Переходи на живопись - щеглы на картинах

Богородица во славе с апостолами, работа Мариотто ди Нардо

Madonna_and_Child_1-1.jpg


Мариотто ди Нардо ди Чионе - Mariotto di Nardo di Cione(ок. 1388-1424 гг.) - флорентийский живописец, работавший в стиле флорентийской готики. Он работал во флорентийском Дуомо, в церкви Санта-Мария-Маджоре и в Орсанмикеле. Он создавал фрески и панно, а также активно занимался иллюстрированием рукописей.

Madonna_and_Child_1.jpg
 
Таддео Гадди, Мадонна с младенцем

музей Маленького дворца, Авиньон


Madonna_and_Child_with_goldfinch.jpggoldfinch3.jpg

Таддео Гадди (ок. 1290 г., Флоренция - 1366 г., Флоренция) - средневековый итальянский живописец и архитектор.

Он был сыном Гаддо ди Дзаноби, прозванного Гаддо Гадди. С 1313 г. и до смерти мастера в 1337 г. он работал в мастерской Джотто. По свидетельству Джорджо Вазари, он считался самым талантливым учеником Джотто: в 1347 г. он занял первое место в списке самых известных живописцев Флоренции. Он также занимался торговлей и имел филиал в Венеции. Помимо живописи, он был мозаичистом и архитектором.
 
Натюрморт с цветами и птичкой (щеглом) Josef Lauer
Лауэр Йозеф (1818 - Вена - 1881) - видный австрийский художник, мастер натюрмортов школы ХIХ века.
Лауэр был студентом Академии художеств в Вене, учился у Себастьяна Вегмаера (Sebastian Wegmayr), Джозефа Массмера (Joseph Massmer), Томаса Ендеранда (Thomas Enderand) и Франца Штайнфельда (Franz Steinfeld). С ранних лет Лауэр участвовал в выставках Академии Св. Анны, а затем, в 1860-х - выставлял свои работы в Венском Союзе художников. С 1861 года Лауэр Йозеф - член этого союза.

Судя по цветам, мой неподписаный щегол, явно от Лауэра :wink3:
 

Вложения

  • Screenshot_5.jpg
    Screenshot_5.jpg
    127.6 KB · Просмотры: 29
  • Screenshot_6.jpg
    Screenshot_6.jpg
    245.8 KB · Просмотры: 28
  • Screenshot_7.jpg
    Screenshot_7.jpg
    284.2 KB · Просмотры: 28
  • Josef_Lauer_Großes_Rosenstillleben_mit_Schmetterlingen_und_Vogel_1870.jpg
    Josef_Lauer_Großes_Rosenstillleben_mit_Schmetterlingen_und_Vogel_1870.jpg
    636.6 KB · Просмотры: 30
Картина голландского художника Карела Фабрициуса — также известного под фамилией Питерс — под названием “Щегол” считается одним из наиболее известных полотен среди работ всех учеников Рембрандта. Написанная в 1654 году маслом по дереву формата 33,5×22,8 сантиметров, сейчас она хранится в собрании Маурицхейса в Гааге.

Судьба картины​

“Щегла” Карела Фабрициуса заслуженно называют самой известной птицей в истории искусства XVIII века. Вообще создание картин с животными было не свойственно Фабрициусу. Но в своей пернатой модели он что-то разглядел. В итоге в ходе создания работы ученик Рембрандта:
  • Наблюдал за поведением домашней птицы;
  • Экспериментировал со светотенью, чтобы правильно выписать фон работы;
  • Изучал картины художников периода итальянского возрождения;
  • Использовал большие мазки, что было не свойственно его более ранним работам.
Картина не нашла покупателей в первые годы. Более того, она чуть было не была утрачена. Все из-за серьезного пожара, который произошел в октября 1654 года. Он произошел в результате порохового взрыва в голландском городе Дельфт, где жил живописец после своего второго брака.
Сам он вместе с родными и близкими — достоверно известно, что в момент взрыва рядом была мать художника и его любимый ученик — погиб во время этого несчастья. Картина, что удивительно, сохранилась. На происшествие указывают только небольшие отметины и неровности, которые реставраторы решили оставить в качестве напоминания о происшествии.
До сих пор достоверно неизвестно, сколько готовых картин и набросков было утеряно 12 октября 1654 года, когда в Дельфте прогремел взрыв. Именно это событие и сделало “Щегла” одним из главных примеров художественного наследия Карела Фабрициуса.

Восприятие общественности и критиков​

Никто не оценил по достоинству работу Фабрициуса, поэтому она была не так уж популярна среди современников. Возможно, если бы она не попалась известному критику тех лет, в нынешнем статусе до современности “Щегол” не дошел. “Маленький шедевр ни о чём… но такой прекрасный”, так отзывался о работе французский искусствовед Теофиль Торе-Бюргер.
В 1866 году, когда сам автор уже умер, Торе-Бюргер обнаружил “Щегла” в частной коллекции. Предположительно, картину перепродал кто-то из наследников погибшего художника. Он выставил произведение с работами Вермеера в “Ретроспективной экспозиции”, там ее довольно тепло восприняли критики.
А в 1896 году “Щегол” вернулся в родную Голландию, в гаагскую галерею Маурицхейс. Все благодаря аукциону, который прошел в Париже. В нем лично поучаствовал директор галереи Маурицейхс Авраам Бредиус — он был вторым человеком, увидевшим в полотне настоящий потенциал. Там же картина Карела Фабрициуса “Щегол” находится по сей день.

Роль картины в культуре​

Во-первых, “Щегла” заслуженно считают главной работой ученика Рембрандта, Карела Фабрициуса. Это связано с тем, что в ней он смог перешагнуть через сильнейшее влияние мастера и создать что-то по-настоящему уникальное, отличающееся. Но о художественных особенностях работы стоит поговорить отдельно.
Во-вторых, “Щегол” выступал в роли вдохновителя для деятелей других видов культуры. Полотно играет важнейшую роль в сюжете одноименного романа современной американской писательницы Донны Тартт. За своего “Щегла” в 2014 году она получила престижную премию в области литературного творчества — Пулитцеровскую.
В 2019 году на экранах появился фильм “Щегол”. Он также строится по сюжету этого романа. Непосредственно оригинал картины участвовал в съемке некоторой доли сцен. По итогу эта драма получила оценку 6,5 на Кинопоиске и неплохие отзывы критиков. Лучше их о качестве кино говорят только достойные кассовые сборы.

Стоимость работы​

Несмотря на небольшой размер и неочевидную для непросвещенного человека художественную ценность, “Щегол” стоит довольно дорого. Цена его с выходом фильма и книги только выросла. Последняя оценка происходила в 2014 году. За ней обратилась Дебора Дэвис, создательница наиболее подробной биографии Карела Фабрициуса. Эксперты оценили работу в 300 миллионов американских долларов. Это сделало “Щегла” одной из наиболее дорогих когда-то написанных картин.

Задумка​

На небольшом полотне из дерева художник изобразил птицу, которая сидит на насесте. К лапке щегла прикреплена серебристая цепочка, которая мешает птице улететь. Такой выбор не удивляет; в конце XVII века в Голландии среди обеспеченных слоев населения было модно держать дома таких крошечных пестрых птиц. У птицы пытливо наклонена голова, а еще зритель невольно всматривается в ее глаза. Блеск, выписанный маслом, выглядит невероятно естественно.

 

Вложения

  • schegol.jpg
    schegol.jpg
    201.6 KB · Просмотры: 32

Роль картины в культуре​

Во-первых, “Щегла” заслуженно считают главной работой ученика Рембрандта, Карела Фабрициуса. Это связано с тем, что в ней он смог перешагнуть через сильнейшее влияние мастера и создать что-то по-настоящему уникальное, отличающееся. Но о художественных особенностях работы стоит поговорить отдельно.
А теперь комментарии. Весь сок в них :drinks2:

Мне это сложно понять, чего там главного в этой работе . Маленькая, с альбомный лист картина (33 на 22 см). Щегол..

В общем искусство дело тонкое, особенно оценка картины в 300 миллионов.

Попробуем разобраться.

Являясь обманкой, картина стала уникальным явлением среди других произведений Золотого века голландской живописи; её сравнивали с созданной за более чем столетие до «Щегла»картиной Якопо де Барбари «Натюрморт с куропаткой и железными перчатками», которую некоторые специалисты считают первым натюрмортом-обманкой со времён античности.

Jacopo_de'_Barbari_001.jpg

Обманка, или тромплёй (фр. trompe-l'œil — «обманчивый глаз», «обманчивая видимость») — разновидность изобразительного искусства, способ изображения и совокупность технических приёмов, «создающих иллюзию невозможного, либо напротив — представление доступного, осязаемого, но на самом деле несуществующего»

Девять месяцев назад встречался я с такой обманкой буханкой


20221210_124846.jpg

Ну и до кучи можно вспомнить из практически искусствоведческий анекдот по теме, как Вовочка нарисовал муху на парте, за что его папа был вызван в школу...
 
А теперь комментарии. Весь сок в них :drinks2:

Мне это сложно понять, чего там главного в этой работе . Маленькая, с альбомный лист картина (33 на 22 см). Щегол..

В общем искусство дело тонкое, особенно оценка картины в 300 миллионов.
Мы воспринимаем шедевры XVII века соответственно современным возможностям исполнения и вкусов с определённой зашоренностью, как ничего обычного. А грамотный профессиональный "развод" искусствоведов делает её шедевром.
Вот у меня такой "щегол" был. И ярко, и со вкусом. Воспринимается тоже реалистично, но...
 

Вложения

  • НХ (1).jpg
    НХ (1).jpg
    2.4 MB · Просмотры: 30
Последнее редактирование:
А грамотный профессиональный "развод" искусствоведов делает её шедевром.
Вот поэтому меня всегда настораживает фраза - доверьтесь профессионалам. Что то я всегда был не доверчив... Хотя я сам обманываться рад..
 
Ну а со щеглами попробую сам разобраться

Джорджо ди Томмазо Скьявоне

Мадонна с щеглом

Посмотреть вложение 349014



Джорджо ди Томмазо Скьявоне (итал. Giorgio di Tommaso Schiavone, лат. Gregorio Schiavone, настоящее имя — Юрай Томин Чулинович-Градоевич, хорв. Juraj Tomin Čulinović-Gradojević, между 1433 и 1436, Скрадин, вблизи Шибеника, Далмация, Венецианская республика — 6 декабря 1504, Шибеник, Далмация, Венецианская республика) — имя (псевдоним), под которым получил известность европейский художник эпохи Возрождения далматинского происхождения, принадлежавший к падуанской школе, проходивший обучение и работавший определённое время в Северной Италии.

Российский историк искусства и дипломат Александр Махов охарактеризовал Скьявоне как «человека незаурядного, яркой индивидуальности и неистощимой энергии, которая, однако, растрачивалась далеко не по предназначению»
Еще одна работа Джорджо Скьявоне


Мадонна с младенцом. Художественная галерея в Сплите

djor.jpg
 
И еще одна работа, предположительно, Джорджо Скьявоне

Художник круга Франческо Скварчоне — Джорджо Скьявоне (?). Мадонна с младенцем, Рейксмюсеум, инв. SK-A-3124 (темпера, масло, дерево, 103,5 × 102 см, дар по завещанию графини фон Оберндорфф-де-Стюэр из Лозанны в 1931 году, надпись «Regina Celi»

djor3.jpg
 
Натюрморт с цветами и птичкой (щеглом) Josef Lauer
Лауэр Йозеф (1818 - Вена - 1881) - видный австрийский художник, мастер натюрмортов школы ХIХ века.
Лауэр был студентом Академии художеств в Вене, учился у Себастьяна Вегмаера (Sebastian Wegmayr), Джозефа Массмера (Joseph Massmer), Томаса Ендеранда (Thomas Enderand) и Франца Штайнфельда (Franz Steinfeld). С ранних лет Лауэр участвовал в выставках Академии Св. Анны, а затем, в 1860-х - выставлял свои работы в Венском Союзе художников. С 1861 года Лауэр Йозеф - член этого союза.

Судя по цветам, мой неподписаный щегол, явно от Лауэра :wink3:
Поставим рядом, чтобы насладиться сравнением. :drinks2:

vena.jpgScreenshot_6.jpg
 
Добавим атрибуции на Лауэра венского. Обратите внимание, что годы жизни аналогичны годам жизни Александра Второго. Что это нам дает? Да ничего это не дает. Просто магия цифр, понимание эпохи, рефлексия одним словом.

Цветочная композиция с щеглом и гнездом, подпись Jos. Lauer, масло на холсте, 32 x 40 см, в раме. Надо все же обратить внимание, что главное здесь наличие подписи автора.

Продана картина была в 2014 году на Доротеуме за 27,500 евро.

lauer.jpg
 
Добавим атрибуции на Лауэра венского. Обратите внимание, что годы жизни аналогичны годам жизни Александра Второго. Что это нам дает? Да ничего это не дает. Просто магия цифр, понимание эпохи, рефлексия одним словом.

Цветочная композиция с щеглом и гнездом, подпись Jos. Lauer, масло на холсте, 32 x 40 см, в раме. Надо все же обратить внимание, что главное здесь наличие подписи автора.

Продана картина была в 2014 году на Доротеуме за 27,500 евро.

Посмотреть вложение 349202
Осталось правдоподобно подписать:spiteful:. Меня б и 10000 евро устроило :grin:
 
Осталось правдоподобно подписать:spiteful:.
Добавим пару строк из интервью Перченко

Как раз сейчас Виктор Вексельберг судится с Christie's по поводу картины Бориса Кустодиева «Обнаженная в интерьере», за которую выложил почти три миллиона долларов. У него есть заключение из Третьяковки и из Центра Грабаря о том, что это фальшивка. А Christie's утверждает: работа подлинная, поддельная только подпись.
— И кто прав?
— Christie's. Кустодиев настоящий. Я знаю эту работу больше тридцати лет, она принадлежала коллекционеру очень высокого уровня. После его смерти родственники коллекцию распродали. Причем «Обнаженная в интерьере», когда я ее впервые увидел, была без подписи, это уже потом кто-то из новых владельцев ее «подписал». Иначе говоря, придал товарный вид. И такое случается. Собирателей предметов искусства у нас пруд пруди, а вот серьезных коллекционеров не так уж много. Несколько человек на всю страну.



Меня б и 10000 евро устроило :grin:
На твоем щегле фон светловат..


В картине самое главное авторство. Поэтому на аукционах и пишут известные имена.. А потом по нисходящей - художник, из мастерской художника, ученик художника, малоизвестный художник круга "Рембрандта", неизвестный художник того времени, поздняя копия неизвестного художника под "Лауэра" и так далее. Но денег стоит только известный худржник и с подписью.
 
По поводу натюрмортов с цветами и щеглом.

Встретился мне вот такой художник

Абрахам Миньон (нем. Abraham Mignon; 21 июня, 1640, Франкфурт-на-Майне — 27 марта, 1679, Утрехт) — немецкоязычный нидерландский художник, мастер натюрмортов.

Миньон работал почти исключительно в жанре натюрморта, изредка обращаясь к портретной живописи. На его полотнах яркие, красочные цветы и фрукты контрастируют с тёмным фоном. Произведениям художника свойственны изящность и продуманность композиции, а также скрупулёзность в изображении деталей.
Картины Миньона пользовались большой популярностью у собирателей живописи, в числе которых был французский король Людовик XIV. После смерти художника они разошлись по музеям мира. Наибольшее их количество в Дрезденской картинной галерее, шесть картин находятся в Лувре, четыре — в Эрмитаже.


Абрахам Миньон - Фруктовый натюрморт с белкой и щеглом

Abraham_Mignon_-_Fruit_Still-Life_with_Squirrel_and_Goldfinch.jpg
 
Сверху