Переходи на живопись - щеглы на картинах

Историю голландских натюрмортов 17-го века, в частности натюрмортов Абрахама Миньона, можно продолжить натюрмортами Катарины Трой.

Maria Catharina Wilhelmina Treu - Мария Катарина Вильгельмина Трой, с 1781 г. Катарина Кёниг (* 21 мая 1743 г † 11 октября 1811 г., Мангейм, Великое герцогство Баден) - немецкая художница натюрмортов эпохи рококо, придворный художник шпейерского князя-епископа Франца Кристофа фон Хуттен цум Штольценберг и пфальцско-баварского курфюрста Карла Теодора, а также преподаватель Дюссельдорфской художественной академии. Она стала первой женщиной-членом художественной академии в немецкоязычном мире. Одни из лучших ее картин это великолепные натюрморты по мотивам голландской живописи XVII и XVIII веков.

Catharina_Treu_after_Abraham_Mignon_-_Still_Life_with_Covered_Beaker.jpg
 
Вот встретил сегодня на фломаркте тарелочку. Что то вроде из серии птицы Германии.

20230930_114138-1.jpg

В окружении клоунов.

20230930_114138-2.jpg

Вот этот клоун даже привлек мое внимание. Жаль, что не деревянный. С божьей коровкой. Тоже интересный символ.

20230930_114138-3.jpg

В общем планы были разобраться со щеглами. Найти книгу Фридмана, вроде там пара сотен картин описывается, упоминается. Разыскать еще картины, собрать их в одной теме, запутаться и начать сначала :biggrin: :biggrin:
 
.... В общем планы были разобраться со щеглами. Найти книгу Фридмана, вроде там пара сотен картин описывается, упоминается. Разыскать еще картины, собрать их в одной теме, запутаться и начать сначала :biggrin: :biggrin:
Хорошее стремление. Так и мою атрибутируем:wink3:
 
Хорошее стремление.
Путь - всё!

Так и мою атрибутируем:wink3:
Цель ничто!

Промежуточный финиш.

Имеем несколько направлений развития сюжета

1. Мадонна с младенцем и щеглом. По сути икона. Щегол напоминает зрителю о том, что младенца Христа ожидают муки - страсти Христовы..
2. Щегол Босха - У этого предмета (вместо слово предмет подставляйте что требуется - щегла, ягоду, лягушку) имелось много символических значений и мы не знаем какой из них применил Босх.
3. Голландские натюрморты и их дальнейшие последователи. Чего только на этих натюрмортах нет. То есть есть (извиняюсь за тавтологию :biggrin:). Есть и щеглы. Считается что все эти натюрморты молны символов и скрытых намеков. Очень может быть. Но вполне возможно, что здесь щегол просто щегол. Кстати, в голландской живописи золотого века практически полностью уходит религиозная составляющая.
4. Портреты детей со щеглами
5. Щегол Фабрициуса - здесь по сути развития нет, своего рода тупик. Картина - обманка с одной стороны, с другой стороны Черный квадрат Малевича. Не добавить, не убавить. Написать еще один черный квадрат - это повтор. Что то в него добавить - получится совсем другое. Добавь цветок и уже натюрморт..

Вставил ссылки, чтобы удобно было сразу переключиться на нужное продолжение.
 
Что то погряз я сегодня в Морозове и щеглах...


Дочь мадам де Помпадур, играющая с щеглом.

Приписывается Франсуа Буше. Вроде бы когда то выставлялась на Сотбис

Посмотреть вложение 349015

Франсуа Буше (фр. François Boucher, 29 сентября 1703, Париж — 30 мая 1770, там же) — французский живописец, рисовальщик, гравёр и художник-декоратор. Один из ключевых французских художников XVIII века, яркий представитель стиля рококо.
Продолжим этот ряд.

Генриетта Браун, псевдоним Софи де Бутейлер (Париж, 16 июня 1829 г. - Париж, 14 марта 1901 г.), была французской художницей, представительница ориентализма и одна из пионеров этого жанра.

Пишущая девочка со щеглом, между 1860 и 1880

Browne,_Henriette.jpg

Это не совсем портрет, скорее жанровая живопись. Дмитрий бы сказал, что салонная, так как под псевдонимом Генриетта Браун начала выставляться с 1853 года, в том числе и в Парижском салоне.
 
Портрет принцессы Анны Камиллы Барберини (1629-1631), ок. 1630 г.,

Оттавио Леони (1578-1630), итальянская школа, масло на холсте, 100 x 74

leoni.jpg

Отта́вио Лео́ни (итал. Ottavio Leoni; 1568 — 1630) — итальянский художник, мастер карандашных портретов, гравёр, ученик своего отца, лепщика из воска Лодовико Леони.
 
Снова вторая половина века девятнадцатого, снова практически салонная живопись.
Вильям-Адольф Бугро - William-Adolphe Bouguereau - Девочка со щеглом (1867)

leoni1.jpg


Вильям-Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau [buɡ(ə)ʁo]; 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель — 19 августа 1905 года, там же) — французский живописец, видный представитель салонного академизма XIX века. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». В каталогах учтены 828 картин Бугро, преимущественно на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. Несмотря на верность академическим принципам, в частности, — примату рисунка над цветом, — в 1890-е годы испытывал влияние символизма, который истолковывал как метод раскрытия сущности изображаемого человека при помощи второстепенных деталей, несущих смысловую нагрузку.
Добавлю, что известно 828 картин художника. Знать бы эти данные про всех - сколько картин написал к примеру Вермеер, сколько сохранилось (ну это уже более менее известно).

Ну и очередной искусствоведческий анекдот в тему

-Сколько картин написал Пикассо?
-Пять тысяч. Из них десять тысяч находятся в США.
 
Джордж Элгар Хикс - George Elgar Hicks - Мертвый щегол ("Все, что осталось любить")

George_Elgar_Hicks.jpg

Джордж Элгар Хикс (* 13 марта 1824 г. в Лаймингтоне, Хэмпшир; † 4 июля 1914 г. в Одихаме, Хэмпшир) - английский живописец.

Картины Хика относятся к жанровой живописи и изображают почти исключительно сцены из народной жизни. Согласно "Meyers Konversations-Lexikon", картины отличаются "...глубоким чувством и прекрасным эффектом колорита, но в рисунке часто мимолетны и не без ошибок".
 
Путь - всё!


Цель ничто!

Промежуточный финиш.

Имеем несколько направлений развития сюжета

1. Мадонна с младенцем и щеглом. По сути икона. Щегол напоминает зрителю о том, что младенца Христа ожидают муки - страсти Христовы..
2. Щегол Босха - У этого предмета (вместо слово предмет подставляйте что требуется - щегла, ягоду, лягушку) имелось много символических значений и мы не знаем какой из них применил Босх.
3. Голландские натюрморты и их дальнейшие последователи. Чего только на этих натюрмортах нет. То есть есть (извиняюсь за тавтологию :biggrin:). Есть и щеглы. Считается что все эти натюрморты молны символов и скрытых намеков. Очень может быть. Но вполне возможно, что здесь щегол просто щегол. Кстати, в голландской живописи золотого века практически полностью уходит религиозная составляющая.
4. Портреты детей со щеглами
5. Щегол Фабрициуса - здесь по сути развития нет, своего рода тупик. Картина - обманка с одной стороны, с другой стороны Черный квадрат Малевича. Не добавить, не убавить. Написать еще один черный квадрат - это повтор. Что то в него добавить - получится совсем другое. Добавь цветок и уже натюрморт..

Вставил ссылки, чтобы удобно было сразу переключиться на нужное продолжение.
Да, но это ты о Средневековье. А с Лауэром Йозефом (1818 - Вена - 1881) - видным австрийским художником, мастером натюрмортов школы ХIХ века, что делать?
Если ставить целью поиск автора моей картины, то она по стилю, сюжету и исполнению как раз подходит для данного периода и школы.
Цветочки очень похожи по исполнению. Но у Лауэра круче.:blush2:
 

Вложения

  • 44 X 55 вн (3).jpg
    44 X 55 вн (3).jpg
    70.9 KB · Просмотры: 24
  • Screenshot_5.jpg
    Screenshot_5.jpg
    127.6 KB · Просмотры: 23
  • Screenshot_7.jpg
    Screenshot_7.jpg
    284.2 KB · Просмотры: 23
Да, но это ты о Средневековье.
Бартоломео Монтанья, Мадонна со щеглом, 1510 год, Рейксмузей, Amsterdam

montano.jpg

Бартоломео Монтанья (итал. Bartolomeo Montagna; середина XV века — 1523, Виченца) — живописец эпохи итальянского Возрождения венецианской школы. Фамилия «Монтанья» (итал. Montagna — гора, горная местность) может указывать на происхождение семьи художника. Бартоломео был учеником Альвизе Виварини в Венеции. Возможно, что у него, в свою очередь, учился Чима да Конельяно.
Творчество Бартоломео Монтаньи формировалось под влиянием Андреа Мантеньи, Джованни Беллини и Витторе Карпаччо. Монтанья работал в Виченце, Бассано, Падуе и Вероне. Из его фресковой живописи сохранился цикл на тему жития святого Власия в веронской церкви Сант-Назаро-э-Чельсо, который отличается выразительностью движений фигур, стремлением к достоверности изображения и прекрасными пейзажными фонами.
Алтарные картины Монтаньи представлены в основном изображениями Мадонны с предстоящими святыми, узнаваемыми по оригинальному типу, который он придавал образу Богоматери. Главные из подобных произведений — «Мадонна с Младенцем и святыми» в Миланской Пинакотеке Брера, картины с образами Мадонны в Берлинской картинной галерее и в церкви Санта-Корона в Виченце, «Се, Человек» в парижском Лувре, «Пьета» в Монте-Берико в Виченце.
 
В раздел детский портрет

Портрет Джованни Медичи в детстве (ок. 1545 г.) - картина флорентийского художника Аньоло Бронзино, написанная маслом на доске. В настоящее время она находится в Галерее Уффици во Флоренции.

giovanni-de-medici.jpg

Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано — Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 1572[6] (по другим данным 23 ноября 1563), Флоренция) — итальянский живописец, представитель маньеризма.
 
Добавим России

Василий Тропинин «Мальчик со щеглом», 1825 год

image064.jpg


Василий Андреевич Тропинин (19 [30] марта 1776, с. Карпово, Новгородская губерния — 3 [16] мая 1857, Москва) — русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.
 
Сверху