Путешествия по Европе до Пустоварова :)

Далее путь лежал через Франекер, мелкий городишко, однако со своим университетом , далее в порт Харлинген . Кстати, начиная с Дельфзейла наш герой для передвижения мог использовать каналы ! А какие виды его окружали !!!

DutchLandscape1.jpgDutchLandscape13.jpg
DutchLandscape5.jpgzj-rTjd7Iig.jpg
 
В Харлингене путешественник видимо опоздал на корабль, в результате чего написал ряд строчек, за которые ему самому стало стыдно :)
Следующим пунктом стал Энкхейзен, куда, кроме как по морю не добраться.
3 (10).jpgScreenshot_6.jpg
 
Но вернемся к нашему путешественнику. Первая страница записок посвящена выезду из Гамбурга в Бремен.
А как тебе такая медаль в 5 дукатов 1683 года с видом Гамбурга и Эльбы? Всего 17,5 грамм, уход 40 тысяч евро. Может среди страниц то похожая завалилась? :wub:


01915q00.jpg
 
В том-то и проблема, что я не смог найти нигде изображения нормальной карты Европы того времени. Схематичные как твоя, слишком общие.

Общие, то общие, но без них тоже никак. ..

niede.jpg
Так вот, из Гронингена товарищ вдруг делает заезд в Доккум, в котором пробыл часа три , наверное, написал один абзац, пообедал скорее всего, и махнул дальше. Оставив нам, будущим путешественникам загадку , зачем он туда вообще ездил ?

На чем путушествовал наш скромный путник? Были ли тогда уже дилижансы? Смена лошадей в определенных местах. Чт то писал об этом друг Карамзин...

Т.к. Андрей любит встречать на фломарктах разных святых, то пусть знает, что дядька с мечом и насаженной на нем книжкой - Св. Бонифаций.
Не то чтобы люблю, просто как говаривал один искусствовед, это дело зависит от того, что предлагает рынок.
 
Вопрос к Андрею. Что-то товарищ узрел в Экхайзене такое, что написал на латыни такие строки, посвященные 22 июня 1537 г. Может что-то вроде "В этот день, но почти 150 лет назад ,произошло нечто ! " Т.к. выехал он 17 июня, то 22-го наверное и сделал эту запись. В общем, кто тут по латыни главный ?
Screenshot_7.jpg
 
Далее путь лежал через Франекер, мелкий городишко, однако со своим университетом , далее в порт Харлинген . Кстати, начиная с Дельфзейла наш герой для передвижения мог использовать каналы ! А какие виды его окружали !!!
Тема конечно привлекательная! Шикардос одним словом.

Франекер конечно надо будет как нибудь мимоходом посетить, говорят, что в нем имеется хорошо сохранившийся средневековый центр с такими памятникасм, как церковь св. Мартина (1420—1425), ратуша в стиле эпохи Возрождения (1591—1594), старейший в мире планетарий — Планетарий Эйзинга (1774—1781).

Ну а с университетом забавно все же..

С 1585 по 1811 год город обладал собственным университетом, в здании которого ныне расположилась психиатрическая лечебница.

Вот это ушли в сторону, так ушли...
 
Вопрос к Андрею. Что-то товарищ узрел в Экхайзене такое, что написал на латыни такие строки, посвященные 22 июня 1537 г. Может что-то вроде "В этот день, но почти 150 лет назад ,произошло нечто ! " Т.к. выехал он 17 июня, то 22-го наверное и сделал эту запись. В общем, кто тут по латыни главный ?
Посмотреть вложение 351779
К сожалению я в латыни слаб...


Переписал как смог

Encbusam insidys facitis sub nocte silente
Obruere adnixa est getrica perfidia

1537 22 juni

Anebora quam cernis ferro precisa biper
Artes testatur perfide gelre tuas


С помощью переводчика


получилось :shok:


Ты устраиваешь засады под тишиной ночи
Неверные дворяне стремятся сокрушить

1537 г., 22 июня

Анебора, которую ты видишь дважды острым железом
Ваши навыки свидетельствуют о мошеннике


Похоже на четверостишия-катрены Нострадамуса (14 декабря 1503 — 2 июля 1566) , который мог чего то ляпнуть 22 июня 1537 года. :biggrin:

В 1534 году Мишель получил докторскую степень. С этого момента его фамилия пишется на латинский манер: «Nostradamus». В том же 1534 году он снова отправляется в странствия, в ходе которых знакомится с известным учёным Жюлем Сезаром Скалигером. Дальше данное знакомство с Скалигером сильно повлияло на мировоззрение Нострадамуса. Вероятно по предложению Скалигера в 1536 году Нострадамус обосновался в Ажене. Вскоре в его жизни начинается чёрная полоса. В 1537 году от чумы в Ажене погибают жена и дети, в 1538 году его допрашивает инквизиция по причине якобы имевших место нелестных высказываний о статуе Девы Марии, и в том же году по неясным причинам возникает смертельная ссора Нострадамуса со Скалигером. Нострадамус покидает Ажен. От Скалигера он получит впоследствии несколько ядовитых антисемитских эпиграмм, в которых тот намекает на скрытое иудейство Нострадамуса. Но младший сын Нострадамуса будет назван Сезаром — возможно в честь Скалигера. Следующие несколько лет Нострадамус проводит в странствиях по Италии и Германии.

В общем держись друг Италия! Напишем мы с тобой глубочайший интеллектуальный роман с стиле Умберто Эко. :drinks2:
 
Друг Италия, надеюсь ты понимаешь, что такие виды наш путник в тех местах увидеть не мог.. Это же Нидерланды.. Нижние земли.. Голландцы любили изобразить на холсте Италию. Читал где то, что и Палестину.

DutchLandscape13.jpg
 
Конечно понимаю, что пейзаж тех лет далеко не всегда фотографически соответствовал действительности. Меня-то больше буренки подкупили. Да и народец не итальянский. Я скорее про дух путешествия - ни железных дорог, ни автобанов. Кареты, да парусные суда. Галеры опять же...
 
Ну что, продолжим путешествие ? Итак, следующим пунктом был городок Хоорн. Ему автор посвятил один абзац. А мы по ходу залипнем.

3 (11).jpg

Screenshot_4.jpg
 
Я , как и читатели этой ветки во многом узнаю то, что в книжке написано по-новому. Скажу честно , в текст особо и не вдавался никогда. Вполне было достаточно названий населенных пунктов. Но в абзаце про Хорн решил уподобиться волку, который полез читать, что у лося на копыте написано. Зацепился за слово
3 (11).jpg

Думаю ,что за фигня ? И как раз это слово дало понять, как передвигался по Голландии наш старинный незнакомый друг. Штуковина эта называется Trekschuit
Это обычная грузо-пассажирская баржа на конной тяге , реже людской ( об этом позже). В те времена это было одно из самых популярных средств передвижения по стране. Первый трекшуит был запущен в 1632 г. между Амстердамом и Гарлемом. Причем ходили некоторые трекшуиты по графику.
Специально под них каналы делались прямыми. Средняя скорость составляла 7 км/ч. В каютах располагались люди побогаче, остальные сидели на палубе. Вот так плыл и наш герой :

010001000453.jpgScreenshot_1.jpg

Поди плохо ? С трубочкой, со стаканчиком, под неспешную беседу. Андрей - меняй коньки на санки ! Пересаживайся с авто на баржу !
 
Последнее редактирование:
Популярным этот вид транспорта оставался до появления железных дорог. Но долго еще люди не могли расстаться с привычкой тянуть лямку.

Screenshot_2.jpg

Это фото 30-гг , кстати , фото такие часто попадаются . В годы Второй Мировой из-за нехватки горючего такой способ часто практиковался. И мы будем еще себе посыпать голову пеплом за бурлаков !
 
А сейчас кто тянет ? Если на двигателе ,то это не по-спортивному !
Против прогресса не попрешь. Лошадок уже нету.. Сейчас все это дело вообще для туристов.
 
Народ для разврата собрался ? После краткой остановки в Пюрмеренде мы прибываем в Амстердам. Точкой прибытия я своей волей назначил Centraal . Там и для лодок причал есть. Памятен мне этот вокзальчик встречей с Пустоваровым :) . С героем повествования мы разминулись лет на 330. В масштабах Галактики - мгновение. Жаль , упустили такого собеседника !

20231129_155251 — копия.jpgScreenshot_5.jpg

iStock-587524692-e1629834308118-916x515.jpg
 
Сверху