рассказы о коллекционерах

На очереди к приобретению:

А. Бахрушин: Кто что собирает. Из записной книжки А. П. Бахрушина.​

Причем встретил в продаже и репринт и оригинал: Москва, 1916. Издание Л. Э. Бухгейма.

Посмотреть вложение 317842
Наткнулся на эту книжицу в сети. Есть полностью в старом варианте с портретами и т.д.
 

Вложения

  • a27da164beeb3627546d2c4dae3904a568ecddd4.jpg
    a27da164beeb3627546d2c4dae3904a568ecddd4.jpg
    166.3 KB · Просмотры: 20
  • f6670b2d9ffd67306afb4e6da0af4370e8c99272.jpg
    f6670b2d9ffd67306afb4e6da0af4370e8c99272.jpg
    160.3 KB · Просмотры: 26
  • f6c5e046b9ca6591cfb80da90aa09b972cb5c8af.jpg
    f6c5e046b9ca6591cfb80da90aa09b972cb5c8af.jpg
    240.2 KB · Просмотры: 25
  • 6bf33d204bed50f38cc12775695d4f1551416f30.jpg
    6bf33d204bed50f38cc12775695d4f1551416f30.jpg
    174.7 KB · Просмотры: 20
Последнее редактирование:
Пришли сегодня две книги на тему. Прочитаю, поделюсь впечатлениями. Заинтриговала "В поисках сокровищ" Ивана Шаповала. Что он там насобирал?
Наконец-то осилил обе. Очень занимательной оказалась вторая, Ф. Шилов "Записки старого книжника" 1965 г. издания. Очень интересно описана торговля букинистическими книгами конца XIX- начала ХХ вв. Рассказы о встречах с коллекционерами не только книг. Да и вообще, атмосфера того времени и словесные портреты коллекционеров. Кому интересно, вот можно скачать http://bibl-siu.ranepa.ru/MegaPro/Download/MObject/23035 Правда, здесь текст на 81-й странице, а у меня в книге 159. Но в книге есть фото. Кстати, книга Бахрушина и некоторые персоналии из неё там тоже упоминаются.
 

Вложения

  • Шилов Ф. Записки старого книжника (1).jpg
    Шилов Ф. Записки старого книжника (1).jpg
    3.2 MB · Просмотры: 20
  • Шилов Ф. Записки старого книжника (2).jpg
    Шилов Ф. Записки старого книжника (2).jpg
    3.4 MB · Просмотры: 20
Последнее редактирование:
Очень занимательной оказалась вторая, Ф. Шилов "Записки старого книжника" 1965 г. издания. Очень интересно описана торговля букинистическими книгами конца XIX- начала ХХ вв. Рассказы о встречах с коллекционерами не только книг. Да и вообще, атмосфера того времени и словесные портреты коллекционеров. Кому интересно, вот можно скачать http://bibl-siu.ranepa.ru/MegaPro/Download/MObject/23035

Я нашел книжника в интернете. На мой взгляд слишком детская (мне Ипполитова подавай :spiteful: ), пролистал на компе, как нибудь более вдумчиво вникнусь..

Жизнь прекрасна еще и потому, что человек может путешествовать. Это давнее и верное наблюдение мне хочется дополнить соображением о том, что действительность, несомненно, привлекательна еще и тем, что у всех нас есть счастливая возможность почти всегда и везде читать книги. Путешествие и чтение — занятия, родственные между собой. Путешествуя, мы узнаем новые края, города, села, видим, как за далью вновь и вновь открывается другая манящая даль. Узнавая в пути ранее неведомых нам людей, приобретая друзей, а бывает, и недругов, расширяя круг знакомых, мы глубже постигаем самих себя… Но разве не то же происходит с нами при чтении литературы? От книги к книге мы идем, как путник от горизонта к горизонту. По мере того как человек читает, все выше и выше над ним поднимается, распахивается во всей глубинной красоте солнечный и звездный небосвод; открываются новые, ранее неведомые материки знаний, и герои книг несметною толпою все плотнее окружают нас, рассказывают — по нашему желанию — о жизни, делах, своем времени, свершениях, иллюзиях, горестях, удачах, разочарованиях. Давно замечено, что Дон Кихот не менее реален, чем Наполеон, что о героях «Капитанской дочки» мы знаем куда больше, чем о тех, кто на самом деле жил в оренбургских фортециях. К опыту своей быстротекущей жизни мы добавляем тысячелетний или многовековой опыт, заключенный в книгах. Листая за страницей страницу, мы слышим то величественные древнеегипетские гимны солнцу, то загадочные ассиро-вавилонские надписи-поэмы; мы постигаем мир Гомера и Шекспира, Бальзака, Пушкина, Толстого и Достоевского. Современность говорит с нами языком персонажей Максима Горького, Сергея Есенина, Михаила Пришвина, Михаила Шолохова, Александра Твардовского…

:drinks2:
 
Я нашел книжника в интернете. На мой взгляд слишком детская (мне Ипполитова подавай :spiteful: ), пролистал на компе, как нибудь более вдумчиво вникнусь..
Кто что ищет в этой книге. Я вот, ещё одно подтверждение о подписи Клевера на чужих картинах нашёл. А на днях интересный старый натюрморт в голландском стиле в продаже не дорого увидел с подписью "Ю. Клеверъ". Его сын ещё Юлий Юльевич натюрморты писал. Но это не они, однозначно. А вдруг подпись-то подлинная?
"... Корягин считался знатоком картин и был в свое время в картинном деле
монополистом. Полагали, что у него на квартире картин не меньше, чем на миллион
рублей, причем картин преимущественно русской школы. Все магазины Петербурга
торговали большей частью картинами Корягина.
С годами и доходами увеличилась страсть Корягина к картежной игре. Очень часто
он играл с художником Ю. Клевером. Клевер проигрывал Корягину десятки тысяч рублей,
причем художник играл на будущие картины. Случалось, Клевер задалживал чуть ли не
сотни тысяч, тогда Корягин сажал его у себя на квартире, где художник иногда целый
месяц жил и писал или подписывал разные картины. За последние годы у Клевера редко
были картины, целиком написанные им: обычно работала группа менее талантливых
художников (Розен, Оболенский и другие). Они подготовляли картину, Клевер же
подправлял и подписывал, а в редких случаях проходил по ней кистью, и такая картина
становилась прекрасной. Вот почему ранние картины Клевера, написанные им самим,
очень ценны. Большая часть картин написана Оболенским и только подправлена
Клевером. Подлинный Клевер — большая редкость... "
 

Вложения

  • 302616315.0.jpg
    302616315.0.jpg
    280.6 KB · Просмотры: 24
  • 302616315.1.jpg
    302616315.1.jpg
    282.2 KB · Просмотры: 22
  • 302616315.2.jpg
    302616315.2.jpg
    292.9 KB · Просмотры: 24
  • 302616315.3.jpg
    302616315.3.jpg
    302.8 KB · Просмотры: 22
Случайно встретился с таким вот коллекционером



Joseph Brettauer

30043831306_2.jpg

Йозеф Бреттауэр (* 8 декабря 1835 года в Анконе; † 11 июля 1905 года в Триесте, Австро-Венгрия) был австрийским врачом и коллекционером монет.

Йозеф Бреттауэр изучал медицину в Пражском и Венском университетах, которые окончил в 1859 году. Он обучался офтальмологии под руководством Карла Фердинанда фон Арльта в Главном госпитале Вены. После переезда в Триест вместе с родителями в 1861 году он возглавил глазное отделение в больнице Триеста. Он занимал эту должность до выхода на пенсию в 1904 году и до глубокой старости считался в медицинских кругах хорошим диагностом и искусным хирургом. Однако научных публикаций почти нет.

В своем завещании Бреттауэр передал всю коллекцию "Medicinia in Nummis" Венскому университету с дополнительным фондом в 10 000 крон при условии, что коллекция будет каталогизирована и предоставлена для изучения. Поскольку это было невозможно для университета, коллекция была перемещена в Монетный кабинет в Историческом музее (Kunsthistorisches Museum). Из-за финансовых трудностей (инфляция в Первой республике) каталог коллекции не публиковался до 1937 года, а в 1989 году он был переиздан в виде 28 тома публикаций Нумизматической комиссии Австрийской академии наук.

Независимо от этого, старейшая в мире кафедра нумизматики существовала в Венском университете с 1774 года. Однако с 1863 года она была заброшена. После возобновления работы кафедры в 1965 году коллекция "Medicina in Nummis" была возвращена в университет. С 1988 года коллекция Бреттауэра хранится в Институте нумизматики и монетной истории Венского университета (в здании бывшего Колледжа мировой торговли), где за ней заботятся, используют в учебном процессе, а также выставляют по частям.

Свою коллекцию монет, связанную с Триестом, он завещал муниципальному музею Триеста.


Всю жизнь он оставался холостяком. Помимо медицинской деятельности, он был заядлым коллекционером монет, медалей и других нумизматических предметов. Вложив значительные финансовые средства, он собрал две огромные коллекции монет, медалей и т.д.: одну с предметами, относящимися к городу Триесту, и MEDICINA in NUMMIS. Эта коллекция (с 5557 каталожными номерами) рассказывает о медицине, гигиене, общественном здравоохранении, голоде и чуме, важных людях, учреждениях, изобретениях и ваннах, катастрофах и антиалкогольных движениях, наградах и почестях со всей Европы. Коллекция начинается с греческих монет V века до нашей эры и продолжается до начала XX века.

Помимо более чем 7 000 монет, медалей и т.д., которыми он владел на момент смерти, он обладал специальными знаниями в этой области, что делает его одним из самых значительных нумизматов XIX века.


Адрес

Institut für Numismatik und Geldgeschichte
Franz-Klein-Gasse 1
1190 Wien
 
Интересная тема, с удовольствием читаю. Есть у нас у всех, коллекционеров, что-то от охотников. Скорей всего даже не что-то, а именно то же. Только мы охотимся за другим "зверем". Цели могут быть разные, перечислять не буду, у каждого своя. Но тем не менее, азарт охоты - это одна из тех составляющих, которая и объединяет нас. Не многим свойственно как "царь Кащей над златом чахнуть...". Хочется поделиться результатом трофеев с коллегами e.t.c.
С удовольствием перечитываю кусочки из "Москва и Москвичи" Гиляровского. Дядька Гиляй "вкусно" рынки Москвы описывает. У меня в библиотеке есть ещё пара книг по этой же теме. Но более слабые. Н. Назаревская "Антикварный рынок в России XVIII - XX веков", вообще, так, натыкано отовсюду и про коллекционеров, и про всё на свете. Интересные книги вышли по коллекционерам Москвы и Питера в дореволюционный период. Я не могу названия вспомнить. Читал лет 12 назад запоем. Там хорошая искусствоведческая проработка чувствуется.
И крайняя, Виталий Чужба "Как стать антикваром", весьма забавляет. Для начинающего барыги антиквариатом, вроде. Но если убрать в сторону этот аспект, то очень интригующая книжка, вырабатывающая коллекционерскую слюну. Поиск, поиск, манёвры, снова поиск, пролёты... и т.п. Как говорится, каждый видит то, что хочет видеть. Азарт и движение -скорей всего, самое главное, что характеризует для меня эту книгу.
Нашёл я эту книжку, которую не мог вспомнить о коллекционерах Москвы и Питера до 1917 г. Целый словарь биографический.

Полунина Н.М. Кто есть кто в коллекционировании старой России. Новый биографический словарь. М. Рипол-классик. 2003г. 560 с. Твердый пер переплет, Увеличенный формат. (ISBN: 5-7905-2153-3 / 5790521533)
Развитие коллекционирования в России в период с середины XVII века по 1917 год. Словарь кратких биографий российских коллекционеров представляет вашему вниманию, историю жизни и подвижнической деятельности людей, усилиями которых сохранялись уникальные культурные ценности не только в России, но и всего мира. В словаре представлены 197 биографий. В приложении: Коллекционеры – основатели и инициаторы создания музеев и библиотек, Рекорды коллекционирования, Семейные традиции коллекционирования, Библиография, Мемуары коллекционеров, Словарик коллекционера.
 

Вложения

  • 256322623.0.jpg
    256322623.0.jpg
    322.6 KB · Просмотры: 18
И ещё нашёл вот такие две. Про антикварное дело в России, ну уж очень интересно почитать...

Катагощина М.В. Антикварное дело в России XVIII - первой трети XX века.
Книга посвящена истории антикварного рынка в дореволюционной России, в первые годы советской власти и в российском зарубежье 1920-х - 1930-х гг.
Автор воссоздает своеобразный, колоритный мир российских торговцев стариной, их психологию и социально-культурные типы, освещает судьбы наиболее выдающихся деятелей антикварной торговли Москвы и Петербурга, анализирует организационную и финансовую структуру отечественного антикварного рынка, раскрывает деловые приемы антикварной торговли XIX - начала XX вв.
Книга адресована историкам, искусствоведам, деятелям антикварного и книжного рынка и всем читателям, интересующимся вопросами отечественной культуры и краеведения.

Московские коллекционеры произведений искусства Востока.
Государственный музей Востока, основанный в 1918 году на базе частных коллекций, в год 850-летнего юбилея Москвы, отдал дань памяти наиболее значительным коллекционерам (П.И.Щукин, К.Ф.Некрасов, В.Г. Тардов, Д.М.Мельников, В.С.Калабушкин, О.М.Гурьян, И.Э.Грабарь, А.С.Коломиец), которые, следуя лучшим традициям собирательства, безвозмездно завещали плоды своей собирательской и просветительской деятельности своим потомкам. Настоящее издание содержит рассказы о коллекционерах и их коллекциях, сопровожденные иллюстративным материалом - цветными фотографиями содержащихся в коллекциях экспонатов
 

Вложения

  • 266008901.0.jpg
    266008901.0.jpg
    117.7 KB · Просмотры: 19
  • 298377578.0.jpg
    298377578.0.jpg
    237.1 KB · Просмотры: 22
Цены поднимаются, в т.ч. этому способствует нестабильный курс основных мировых валют, который многих подталкивает покупать предметы антиквариата, соревнуясь друг с другом.

:biggrin::biggrin::biggrin:
 
С другой стороны, поменьше верьте хитрым скрягам типа Вишневского, которые всех Венециановых и Тропининых нашли, якобы, в мусорных бачках. Так они и рассказали вам правду!
Но, даже если что-то и было найдено в мусоре, это вовсе не повод отдать раритет в музей. Вот Вы, Андрей, если бы нашли Большой крест ЖК 1914 в баке местной помойки, стали бы дарить его, подобно Вишневскому?
Сомневаюсь, хоть и даром достался.
Эх, смотрю я на эту фотографию и понимаю, что говорим мы о том, что ушло и не вернется.. Какие мысорки, какие кресты...

kaplja.jpg
 
Дедушка мой в фонд Революции свои Георгии сдал. Свято верил в светлое будущее. А в рядах РККА получил лишь красный отрез на шаровары...
А сколько орденов Ленина и других в топки ушло и не на благо народа?
 
То есть смысла искать там Веласкеса нет..

еще цитатка от Перченко

Последним замечательным произведением, проданным на этом аукционе, была неатрибутированная работа Веласкеса с эстимейтом от 600 до 800 тысяч франков, которую купил мой знакомый француз лет двенадцать назад. Он думал, что станет единственным, кто распознает гениальное полотно и купит его по дешевке. Но таких умников оказалось больше сотни, и цена работы выросла до 4,5 миллиона долларов! Мой приятель заложил собственную галерею, но все же купил этого «Веласкеса», собираясь продать его на Sotheby’s (уже был и покупатель на 7 миллионов долларов!). Но ничего не вышло. Директора крупных музеев написали письмо, что Sotheby’s не имеет права атрибутировать Веласкеса. В результате полотно не было продано, мой приятель не смог отдать банку деньги и разорился.
Встретил цитатку

„Когда меня спрашивают, какая разница между полотном Веласкеса и хорошей фотографией, я отвечаю: семь миллионов долларов.“

Сальвадор Дали

Немного пугает это совпадение, Веласкес и семь миллионов долларов...
Первый раз — случайность, второй — совпадение?
 
Встретил цитатку

„Когда меня спрашивают, какая разница между полотном Веласкеса и хорошей фотографией, я отвечаю: семь миллионов долларов.“

Сальвадор Дали

Немного пугает это совпадение, Веласкес и семь миллионов долларов...
Первый раз — случайность, второй — совпадение?
Покупатель, видать, тоже фразы Дали читает :spiteful:
Всеобщий заговор экспертов? Или им и Дали было что-то известно об этом Веласкесе?:biggrin:
 
Имея миллионы, нетрудно собирать коллекцию. Хотя, многие коллекционеры-миллионеры не собрали ничего выдающегося. Высший класс - отыскивать раритеты не затрачивая миллионы, а лишь за счет знаний и удачи.
 
Имея миллионы, нетрудно собирать коллекцию. Хотя, многие коллекционеры-миллионеры не собрали ничего выдающегося. Высший класс - отыскивать раритеты не затрачивая миллионы, а лишь за счет знаний и удачи.
Я так понимаю, что именно этой фуйней мы все и занимаемся. Ну по крайней мере пытаемся, в меру своего мировозрения, везения, знания и, я бы добавил, рискованности, то есть веры в себя. Тут самое главное, мыслить критически, а то можно таких "раритетов" выловить.
 
Настоящий опыт - он всегда "сын ошибок трудных".
Кто боится ошибиться, тот не соберет хорошую коллекцию.
Сейчас появилось множество неучей, которые записываю в фуфло все, чему они не могут дать объяснение или просто "на всякий случай".
Психическое нездоровье просто разлито в российской атмосфере, это сказывается и на коллекционировании.
 
Настоящий опыт - он всегда "сын ошибок трудных".
Кто боится ошибиться, тот не соберет хорошую коллекцию.
Сейчас появилось множество неучей, которые записываю в фуфло все, чему они не могут дать объяснение или просто "на всякий случай".
Психическое нездоровье просто разлито в российской атмосфере, это сказывается и на коллекционировании.
Александр, думаю, что вы понимаете о чем я. Ведь есть и множество "неучей", записывающих в оригиналы совершенно не оригинальные вещи.
 
Дело в том, что в РФ сейчас почти не покупают ни подлинные, ни поддельные предметы по причине снижения интереса к коллекционированию, царящего недоверия всех ко всему и отсутствия лишних денег у основной массы потенциальных собирателей. Но, есть тенденция: всё чаще поступают предложения купить действительно хороший предмет, только цену пока еще называют "довоенную". Я считаю, что в силу обострения политико-экономической ситуации мы в будущем станем свидетелями появления в продаже большого количества материала, накопленного в "тучные годы". Другое дело, до этого ли нам всем будет...
 
На очереди к приобретению:

А. Бахрушин: Кто что собирает. Из записной книжки А. П. Бахрушина.​

Причем встретил в продаже и репринт и оригинал: Москва, 1916. Издание Л. Э. Бухгейма.

Посмотреть вложение 317842
Сегодня 95 лет со дня смерти Бахрушина. 7 июня 1929 умер в подмосковной усадьбе Малые Горки близ станции Апрелевка Киевского направления Московской железной дороги... Музей, созданный Алексеем Александровичем Бахрушиным, существует и поныне (ул. Бахрушина, д. 31/12). Он, как и прежде, располагается в старом здании. Это одна из немногих коллекций старой Москвы, уцелевшая до наших дней.

Не только Алексей Александрович, но и другие члены рода Бахрушиных увлекались коллекционированием. Его кузен Алексей Петрович Бахрушин собрал огромное количество вещей по русской истории (позже он завещал свое собрание книг, картин и миниатюр Румянцевскому и Историческому музеям).
Как-то, услышав от игумена Данилова монастыря, что на чердаке валяется старинный портрет какого-то генерала, кузен загорелся идеей его увидеть. Служка приволок сильно потемневшее полотно. Казначей обители получил некую сумму, а картина отправилась в дом собирателя.
В присутствии нового владельца и его двоюродного брата реставратор начал чистить полотно. После первых же манипуляций изображение генерала стало потихоньку линять. Вместо него все яснее проступал портрет Николая Гоголя, а незадачливый покупатель становился все мрачнее. Его возбуждение падало, сменившись полной депрессией. «Вон! Тащите его вон из моего дома поскорее!» — закричал Алексей Петрович, тяжело вздыхая. Ну а создатель Театрального музея, памятуя о близких отношениях Гоголя с Даниловским монастырем, хитро улыбнулся и увез изгнанный портрет к себе в коллекцию на извозчике.
 
... Я считаю, что в силу обострения политико-экономической ситуации мы в будущем станем свидетелями появления в продаже большого количества материала, накопленного в "тучные годы". Другое дело, до этого ли нам всем будет...
Эти футуристические желания раз от разу года с 2010-го транслируются. Но что-то гор раритетов, вдруг резко всплывших на антикварном рынке, особо так и не наблюдается. Предложения на редкие предметы по безумным ценам как были, так и есть и растут пропорционально инфляции. Падать не собираются. Ценники подскочили что в России, что за её границами. Халявных шедевров всё меньше. Рынок напичкан всяким хламом, который в 1990-е гг. в помойку выбрасывали, или новоделами и подделками разного качества. Интерес сейчас в предметах коллекционирования в основном не в плане создать коллекцию, а как бы подороже перепродать. Деньги у нарда есть. Посмотрите что творится даже в туристическом секторе, секторе торговли жильём или покупке машин в России. Просто приоритеты у народа поменялись вот и всё. Халявы меньше, торгашей больше. Раритеты оседают у тех, у кого денег больше.
А до чего нам всем будет-время покажет. Меньше пессимизма и всё будет хорошо...
 
Сверху