рассказы о коллекционерах

Меньше пессимизма и всё будет хорошо...
Старый добрый анекдот, знакомый каждому с детства. Еще мой папа рассказывал...

Вопрос к армянскому радио
-Скажите, когда будет хорошо?
Ответ
-Хорошо уже было.

Мне достаточно того, что есть желание и силы вообще заниматься тем, чем занимаюсь. А не , к примеру, лечением, не дай бог, близких. Или там поиском где купить хлеба. Или где достать денег на еду. Как накормить семью. Так что пока всё замечательно. Просто тут надо определиться что с чем сравнивать.
 
Деньги у нарда есть. Посмотрите что творится даже в туристическом секторе, секторе торговли жильём или покупке машин в России. Просто приоритеты у народа поменялись вот и всё. Халявы меньше, торгашей больше. Раритеты оседают у тех, у кого денег больше.
Деньги не главное. Коллекционирование предполагает определенный уровень культуры и знаний, а с этим дело обстоит всё хуже и хуже.
 
Деньги не главное. Коллекционирование предполагает определенный уровень культуры и знаний, а с этим дело обстоит всё хуже и хуже.
Со вторым не поспоришь. Хотя, денежный фактор влияет на предмет коллекционирования. Кто что пытается исследовать: кто-то Фаберже, а кто-то пивные пробки.
 
Наткнулся тут на Гарика Сукачёва. Тоже о советском коллекционировании повествует. Раздербанили советский док. фильм 1962 г. о коллекционерах.
Забавно смотреть такое видео-ассорти на тему детства. И что самое главное, что мысль о том, что государство поддерживало и что коллекционирование несло познавательную цель в СССР.
Ну и конечно, где есть спрос, там есть и желающие на нём нажиться:meeting:
 
Не читал ли кто эту книгу?

posobie-dlya-kollekcionerov-i-antikvarov.jpg

Никогда прежде эта таинственная область не имела подобного описания, сколь правдивого и детального, столь увлекательного и захватывающего. Автор книги, один из ведущих российских экспертов в области антикварных книг и рукописей, откровенно раскрывает секреты мира книжного собирательства и антикварной торговли, учит разбираться в старинных книгах и гравюрах, уделяет особое внимание наиболее серьезной проблеме современного антикварного рынка — фальсификатам книг и автографов и их распознаванию. Книга эта станет настольной для коллекционеров и антикваров, с интересом будет прочитана не только историками и филологами, но даже криминалистами, и окажется увлекательным non-fiction для всех любителей старых книг.
Петр Дружинин — крупный коллекционер, профессиональный историк, старший научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН.
 
Не читал ли кто эту книгу?

Посмотреть вложение 357483

Никогда прежде эта таинственная область не имела подобного описания, сколь правдивого и детального, столь увлекательного и захватывающего. Автор книги, один из ведущих российских экспертов в области антикварных книг и рукописей, откровенно раскрывает секреты мира книжного собирательства и антикварной торговли, учит разбираться в старинных книгах и гравюрах, уделяет особое внимание наиболее серьезной проблеме современного антикварного рынка — фальсификатам книг и автографов и их распознаванию. Книга эта станет настольной для коллекционеров и антикваров, с интересом будет прочитана не только историками и филологами, но даже криминалистами, и окажется увлекательным non-fiction для всех любителей старых книг.
Петр Дружинин — крупный коллекционер, профессиональный историк, старший научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН.
Более детально. Я пока не встречал. Судя по цене, которую за неё просят, весьма полезная :spiteful:
 

Вложения

  • Screenshot_1.jpg
    Screenshot_1.jpg
    119.7 KB · Просмотры: 7
  • Screenshot_3.jpg
    Screenshot_3.jpg
    106.6 KB · Просмотры: 5
  • Screenshot_4.jpg
    Screenshot_4.jpg
    182.7 KB · Просмотры: 7
  • Screenshot_5.jpg
    Screenshot_5.jpg
    174.2 KB · Просмотры: 8
  • Screenshot_6.jpg
    Screenshot_6.jpg
    154 KB · Просмотры: 7
  • Screenshot_7.jpg
    Screenshot_7.jpg
    152.9 KB · Просмотры: 6
  • Screenshot_8.jpg
    Screenshot_8.jpg
    66.7 KB · Просмотры: 6
  • Screenshot_9.jpg
    Screenshot_9.jpg
    161.4 KB · Просмотры: 8
Дело в том, что в РФ сейчас почти не покупают ни подлинные, ни поддельные предметы по причине снижения интереса к коллекционированию, царящего недоверия всех ко всему и отсутствия лишних денег у основной массы потенциальных собирателей. Но, есть тенденция: всё чаще поступают предложения купить действительно хороший предмет, только цену пока еще называют "довоенную". Я считаю, что в силу обострения политико-экономической ситуации мы в будущем станем свидетелями появления в продаже большого количества материала, накопленного в "тучные годы". Другое дело, до этого ли нам всем будет...
Тоже иногда приходят подобные мысли, но цены на награды почему-то только растут..
Уже за боевую Славу 3ст. спокойно выкладываешь 100 евро и еще доволен удачным приобретением:dance2:
 
Просто 100 евро уже вообще не деньги. Да и 500 тоже. По старым меркам это что-то вроде собирания юбилейных рублей или значков с гербами городов.
Расслоение общества по уровню достатка сильно изменило рынки фалеристики.
 
Наткнулся тут на репортаж. По-моему в sammlung-е о ней тоже что-то было.
Коллекционер Инга Баженова https://www.theartnewspaper.ru/posts/20241016-cqpj/

Молодец друг Дмитрий! Каждый человек это целый мир!

Несколько цитат, из того что показалось интересным.

Сейчас в собрании около 1 тыс. вещей. В это число входит и живопись, и графика, и гравюра, и скульптура, и прикладное искусство. Количественно больше всего, конечно, графики. Она не так дорога, компактна; рисунки и прочее бумажное я покупаю постоянно. Живопись — материя сложная, там каждый раз требуется решимость. Так что живописи меньше, но настоящая любовь — именно она. А прикладное, скульптура — это, скорее, побочные ветви коллекции, но по разным причинам необходимые.

Эти самые побочные ветви и есть стиль и образ коллекции..

Что касается национального состава, то больше всего — Западная Европа и ее север. Преимущественно XVII–XVIII века, но есть более ранние и более поздние. Голландцы, фламандцы, немцы, но есть итальянцы и испанцы. Французского искусства много — так уж сложилось, у них школа существовала очень долго и непрерывно. Русская часть тоже есть, она на равных с европейской, но меньше по объему. Парадокс: хорошее русское искусство гораздо труднее находить, чем западное.

Это как бы не парадокс. Это история Европы, история живописи, история искусства, история культуры. Сколько той Голландии на карте? А сколько в ней художников было? А в Италии вообще, как считается, хранится около 60 процентов мирового культурного наследия. Но дело ведь не только в художниках. Дело в том, что должны быть а первую очередь заказчики. Ну а спрос порождает предложение.


Допустим, из голландцев золотого, XVII века можно упомянуть мастеров натюрморта — Питера Класа и Класа Хеду. Интересуюсь утрехтскими караваджистами, из них главный для меня — Хендрик Тербрюгген. Конечно, я не отказалась бы от Рембрандта, но это сложно по разным причинам. А вот совершенно прекрасный Франс Халс был очень близок, но мне дважды не повезло: упустила. Зато есть к чему стремиться.

Эх.. Коллекционировать можно то, на что хватает денег. Сейчас на мусорке коллекцию не соберешь. Ну и то можно коллекционировать, что предлагает рынок. Наверное иногда проходят в продаже и Клас, и Хеда, и Тербрюгген, но очень редко. И очень дорого.
Это всё художники первого ряда. Мы их уже малость рассматривали. Вот, к примеру, Тербрюгген, мастер света..


Сделаешь выставку — сам себе что-то объяснишь. Издашь книжку — тоже. Так и движемся потихоньку в сторону ясности.

Именно так. Хочешь разобраться в чем то? Напиши об этом книгу.
 
Сверху