Записки скучающего фалериста - один час из жизни

История самих Морискенов (Moriskentänzer), изготовленных Эразмов Грассером является образцом отношения к готическим скульптурам в XVIII и XIX веках.

В 1726 году все морискены (Грассер изготовил 16 фигур) подвергся тщательной реставрации и получил барочное оформление вместо позднеготического. То есть фигуры были разукрашены в совершенно другом стиле.
В 1778/79 годах морикены были вообще перекрашены в белый цвет.
В 1842 году Людвиг Шванталер (1802-1848) получает в подарок четыре танцующие фигурки.
Далее они перешли из его владений к одному итальянскому дворянину.
В это время фигуры были очищены от краски.
Усилия Мюнхенского городского магистрата по возвращению фигур увенчались успехом в 1887 году.

Тогда же эти четыре фигурки были полностью покрашены в Мюнхене, а остальные перекрашены.

В 1928 году морискены были переданы из Ратуши в музей и там отретсаврированы и снова перекрашены. Уточню, что в музей были переданы 10 сохранившихся фигур. Изначально Грассером было изготовлено 16 фигур. Куда делись 6 фигур из немецких текстов я так пока и не понял.
В процессе работы четыре фигуры, перекрашенные в 1887 году, были полностью смыты, а три из них полностью перекрашены. Одна из них до сих пор остается неокрашенной. Остальные шесть фигур также были очищены от новых слоев краски, но также и от существенных частей оригинальной версии. Сегодня сохранились лишь остатки позолоты, полимент серебрения, меловая основа с гравировкой и мельчайшие реликвии первоначальной окраски.

В 1931 году Мюнхенский городской музей выставил фигуры в зале. С тех пор экспонируются (с перерывами) и являются одними из самых ценных экспонатов музея.

Посмотреть вложение 336317
Небольшой флешбэк

Из интервью коллекционера Перченко

Если с произведением искусства устанавливается «контакт», то я, как правило, его беру. Здесь вопрос даже не «нравится — не нравится», а взаимодействие некое. Как я и говорил, важнейшим является качество исполнения и сохранность. Если вмешательство реставраторов составляет более пяти процентов, мне вещь становится неинтересной.

Пять процентов реставрации...
 
Небольшой флешбэк

Из интервью коллекционера Перченко

Если с произведением искусства устанавливается «контакт», то я, как правило, его беру. Здесь вопрос даже не «нравится — не нравится», а взаимодействие некое. Как я и говорил, важнейшим является качество исполнения и сохранность. Если вмешательство реставраторов составляет более пяти процентов, мне вещь становится неинтересной.

Пять процентов реставрации...
По поводу перекрасов и реставрации дерева. Есть у меня вот такая фигура дамы в стиле "Сталинский ампир". Дед в 1957-м резал. Не крашу специально. Те слои краски, которые на ней, как чешуя эпохи. Изначально была белая. Потом в 1970-х для выставки "побронзовела". Меняется риторика власти, меняется мода, меняются оттенки. Напоминает мне счастливое детство. Когда "Женщины с веслом" стояли даже в пионерских лагерях. Правда, одетые.
 

Вложения

  • ДПИ2 (1).jpg
    ДПИ2 (1).jpg
    3 MB · Просмотры: 59
  • ДПИ2 (6).jpg
    ДПИ2 (6).jpg
    160.2 KB · Просмотры: 48
  • ДПИ2 (7).jpg
    ДПИ2 (7).jpg
    150 KB · Просмотры: 48
  • ДПИ2 (8).jpg
    ДПИ2 (8).jpg
    157.1 KB · Просмотры: 49
  • ДПИ2 (9).jpg
    ДПИ2 (9).jpg
    3.3 MB · Просмотры: 52
Я даже знаю что!

:drinks2:
Вообще то счастливое детство это круто. Я вот немного задумался, почему я люблю просто бродить по старым красивым улицам незнакомого города? Да еще и в одиночестве, не встречая прохожих?
Надо заехать в Вену к старику Фрейду поболтать ... Или Фройду? :yes:

freud.jpg

Правда, он оттуда уже давно съехал...
Дело в том, что в моем далеком счастливом детстве мы с папой ездили в отпуск к бабушке в Тернополь. Ездили на поезде. Ехали по моим детским меркам очень долго.
Садились на поезд вечером и приезжали на следующий день ночью, часов в двенадцать. Шли от вокзала пешком, по тихим красивым улицам, мимо собора к дому бабушки на берегу озера...
Эти прогулки от вокзала и сидят теперь во мне где то глубоко..

Dominican.jpg
 
Какая-то свеженькая для XIII- го то века. Понятно, что реставрирована. И стилистика по-моему более поздняя.
Как нибудь попробуем разобраться в мадоннах.
Как сюжет очень приятный, где его только для коллекции только взять? Так что придется на музейных экспонатах.
У меня только такая вещица есть..

20230129_133748.jpg
 
История самих Морискенов (Moriskentänzer), изготовленных Эразмов Грассером является образцом отношения к готическим скульптурам в XVIII и XIX веках.

В 1726 году все морискены (Грассер изготовил 16 фигур) подвергся тщательной реставрации и получил барочное оформление вместо позднеготического. То есть фигуры были разукрашены в совершенно другом стиле.
В 1778/79 годах морикены были вообще перекрашены в белый цвет.
В 1842 году Людвиг Шванталер (1802-1848) получает в подарок четыре танцующие фигурки.
Далее они перешли из его владений к одному итальянскому дворянину.
В это время фигуры были очищены от краски.
Усилия Мюнхенского городского магистрата по возвращению фигур увенчались успехом в 1887 году.

Тогда же эти четыре фигурки были полностью покрашены в Мюнхене, а остальные перекрашены.

В 1928 году морискены были переданы из Ратуши в музей и там отретсаврированы и снова перекрашены. Уточню, что в музей были переданы 10 сохранившихся фигур. Изначально Грассером было изготовлено 16 фигур. Куда делись 6 фигур из немецких текстов я так пока и не понял.
В процессе работы четыре фигуры, перекрашенные в 1887 году, были полностью смыты, а три из них полностью перекрашены. Одна из них до сих пор остается неокрашенной. Остальные шесть фигур также были очищены от новых слоев краски, но также и от существенных частей оригинальной версии. Сегодня сохранились лишь остатки позолоты, полимент серебрения, меловая основа с гравировкой и мельчайшие реликвии первоначальной окраски.

В 1931 году Мюнхенский городской музей выставил фигуры в зале. С тех пор экспонируются (с перерывами) и являются одними из самых ценных экспонатов музея.

Посмотреть вложение 336317
А вот так они выглядят на столе фломаркта..

20180825_105157.jpg
 
Сверху