Ну что, сварганим быстренько пару рассказиков в рассказике?
Такой легкий флэшбек..
Двадцатидвухлетний Эразм Грассер, после некоторых странствий приезжает в Мюнхен, где хочет осесть. Но мюнхенская гильдия художников, кула входили и резчики по дереву, и стекольщики, совершенно не желает принять его в свои ряды, характеризуя Эразма как неверного, бестолкового и коварного работника.
Далее,
Мореска (итал. moresca, morescha, исп. morisca, фр. moresque, mauresque, хорв. moreška) — танец и песня эпохи Возрождения (преимущественно в Италии, реже в других европейских странах), гротескно представляющие «мавров» (итал. moro), под которыми в то время понимались негры и мусульмане.
Для танца Мореска, по-видимому, требовалось несколько характерных актеров в разных ролях. Всего было 16 персонажей, которые представляли весь средневековый спектр населения.
В настоящее время присвоение отдельным персонажам каких то имен довольно произвольно из-за отсутствия сохранившихся сведений. . Например, различают: "крестьянин", "барышня", "юноша, готовый к браку" и так далее. О популярности танца мореска можно судить по вырезанным из дерева танцорам работы скульптора Эразма Грассера из Мюнхена.
Эразм Грассер (* ок. 1450 г. в Шмидмюлене (Верхний Пфальц); † 1518 г. в Мюнхене) - немецкий скульптор и архитектор.
Грассер приехал в Мюнхен около 1472 года после завершения своих странствий. Как я писал выше, вначале мюнхенская гильдия художников протиаилась признания Грассера как выдающегося скульптора.
Около 1477 года он женился на Доротее Кальтенпруннер, происходившей из низшего дворянства.
А уже в 1480 году - вероятно, также благодаря своему мастерству - он был единогласно избран главой гильдии живописцев, к которой принадлежали и скульпторы,и резчики по дереву.
Помимо скульптурного мастерства, он также продемонстрировал технические знания, он был экспертом по гидротехнике для города Мюнхена, а в 1507 году герцог Альбрехт IV поручил ему отремонтировать солеварни в Райхенхалле. В общем эпоха Возрождения и ее мастера...
Известно, что в 1508 году Грассер выплатил высокий налоговыйсбор, как самый богатый художник Мюнхена и был одним из самых состоятельных горожан Мюнхена - вероятно, также благодаря своей женитьбе. Он владел домом в передней Швабингер Гассе (сегодня это дом Цехбауэра на углу Резиденцштрассе и Перузаштрассе).
Имя Грассера носит мюнхенская гимназия Эразма Грассера и шмидмюльская школа Эразма Грассера. В его честь также названы премия Эразма Грассера города Мюнхена и набережная Эразма Грассера в Бад-Райхенхалле.
Морискены, 1480 год, Старая ратуша (Мюнхен) (оригиналы сегодня находятся в постоянной экспозиции Мюнхенского городского музея)