Записки скучающего фалериста - один час из жизни

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,417
Реакции
13,025
Возраст
52
Адрес
Deutschland
История самих Морискенов (Moriskentänzer), изготовленных Эразмов Грассером является образцом отношения к готическим скульптурам в XVIII и XIX веках.

В 1726 году все морискены (Грассер изготовил 16 фигур) подвергся тщательной реставрации и получил барочное оформление вместо позднеготического. То есть фигуры были разукрашены в совершенно другом стиле.
В 1778/79 годах морикены были вообще перекрашены в белый цвет.
В 1842 году Людвиг Шванталер (1802-1848) получает в подарок четыре танцующие фигурки.
Далее они перешли из его владений к одному итальянскому дворянину.
В это время фигуры были очищены от краски.
Усилия Мюнхенского городского магистрата по возвращению фигур увенчались успехом в 1887 году.

Тогда же эти четыре фигурки были полностью покрашены в Мюнхене, а остальные перекрашены.

В 1928 году морискены были переданы из Ратуши в музей и там отретсаврированы и снова перекрашены. Уточню, что в музей были переданы 10 сохранившихся фигур. Изначально Грассером было изготовлено 16 фигур. Куда делись 6 фигур из немецких текстов я так пока и не понял.
В процессе работы четыре фигуры, перекрашенные в 1887 году, были полностью смыты, а три из них полностью перекрашены. Одна из них до сих пор остается неокрашенной. Остальные шесть фигур также были очищены от новых слоев краски, но также и от существенных частей оригинальной версии. Сегодня сохранились лишь остатки позолоты, полимент серебрения, меловая основа с гравировкой и мельчайшие реликвии первоначальной окраски.

В 1931 году Мюнхенский городской музей выставил фигуры в зале. С тех пор экспонируются (с перерывами) и являются одними из самых ценных экспонатов музея.

Посмотреть вложение 336317
Небольшой флешбэк

Из интервью коллекционера Перченко

Если с произведением искусства устанавливается «контакт», то я, как правило, его беру. Здесь вопрос даже не «нравится — не нравится», а взаимодействие некое. Как я и говорил, важнейшим является качество исполнения и сохранность. Если вмешательство реставраторов составляет более пяти процентов, мне вещь становится неинтересной.

Пять процентов реставрации...
 

Карацуповец

Модератор
Регистрация
29 Окт 2007
Сообщения
4,331
Реакции
776
Возраст
58
Адрес
Россия, Урал
Небольшой флешбэк

Из интервью коллекционера Перченко

Если с произведением искусства устанавливается «контакт», то я, как правило, его беру. Здесь вопрос даже не «нравится — не нравится», а взаимодействие некое. Как я и говорил, важнейшим является качество исполнения и сохранность. Если вмешательство реставраторов составляет более пяти процентов, мне вещь становится неинтересной.

Пять процентов реставрации...
По поводу перекрасов и реставрации дерева. Есть у меня вот такая фигура дамы в стиле "Сталинский ампир". Дед в 1957-м резал. Не крашу специально. Те слои краски, которые на ней, как чешуя эпохи. Изначально была белая. Потом в 1970-х для выставки "побронзовела". Меняется риторика власти, меняется мода, меняются оттенки. Напоминает мне счастливое детство. Когда "Женщины с веслом" стояли даже в пионерских лагерях. Правда, одетые.
 

Вложения

  • ДПИ2 (1).jpg
    ДПИ2 (1).jpg
    3 MB · Просмотры: 59
  • ДПИ2 (6).jpg
    ДПИ2 (6).jpg
    160.2 KB · Просмотры: 48
  • ДПИ2 (7).jpg
    ДПИ2 (7).jpg
    150 KB · Просмотры: 48
  • ДПИ2 (8).jpg
    ДПИ2 (8).jpg
    157.1 KB · Просмотры: 49
  • ДПИ2 (9).jpg
    ДПИ2 (9).jpg
    3.3 MB · Просмотры: 52

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,417
Реакции
13,025
Возраст
52
Адрес
Deutschland

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,417
Реакции
13,025
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Я даже знаю что!

:drinks2:
Вообще то счастливое детство это круто. Я вот немного задумался, почему я люблю просто бродить по старым красивым улицам незнакомого города? Да еще и в одиночестве, не встречая прохожих?
Надо заехать в Вену к старику Фрейду поболтать ... Или Фройду? :yes:

freud.jpg

Правда, он оттуда уже давно съехал...
Дело в том, что в моем далеком счастливом детстве мы с папой ездили в отпуск к бабушке в Тернополь. Ездили на поезде. Ехали по моим детским меркам очень долго.
Садились на поезд вечером и приезжали на следующий день ночью, часов в двенадцать. Шли от вокзала пешком, по тихим красивым улицам, мимо собора к дому бабушки на берегу озера...
Эти прогулки от вокзала и сидят теперь во мне где то глубоко..

Dominican.jpg
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,417
Реакции
13,025
Возраст
52
Адрес
Deutschland

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,417
Реакции
13,025
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Какая-то свеженькая для XIII- го то века. Понятно, что реставрирована. И стилистика по-моему более поздняя.
Как нибудь попробуем разобраться в мадоннах.
Как сюжет очень приятный, где его только для коллекции только взять? Так что придется на музейных экспонатах.
У меня только такая вещица есть..

20230129_133748.jpg
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,417
Реакции
13,025
Возраст
52
Адрес
Deutschland
История самих Морискенов (Moriskentänzer), изготовленных Эразмов Грассером является образцом отношения к готическим скульптурам в XVIII и XIX веках.

В 1726 году все морискены (Грассер изготовил 16 фигур) подвергся тщательной реставрации и получил барочное оформление вместо позднеготического. То есть фигуры были разукрашены в совершенно другом стиле.
В 1778/79 годах морикены были вообще перекрашены в белый цвет.
В 1842 году Людвиг Шванталер (1802-1848) получает в подарок четыре танцующие фигурки.
Далее они перешли из его владений к одному итальянскому дворянину.
В это время фигуры были очищены от краски.
Усилия Мюнхенского городского магистрата по возвращению фигур увенчались успехом в 1887 году.

Тогда же эти четыре фигурки были полностью покрашены в Мюнхене, а остальные перекрашены.

В 1928 году морискены были переданы из Ратуши в музей и там отретсаврированы и снова перекрашены. Уточню, что в музей были переданы 10 сохранившихся фигур. Изначально Грассером было изготовлено 16 фигур. Куда делись 6 фигур из немецких текстов я так пока и не понял.
В процессе работы четыре фигуры, перекрашенные в 1887 году, были полностью смыты, а три из них полностью перекрашены. Одна из них до сих пор остается неокрашенной. Остальные шесть фигур также были очищены от новых слоев краски, но также и от существенных частей оригинальной версии. Сегодня сохранились лишь остатки позолоты, полимент серебрения, меловая основа с гравировкой и мельчайшие реликвии первоначальной окраски.

В 1931 году Мюнхенский городской музей выставил фигуры в зале. С тех пор экспонируются (с перерывами) и являются одними из самых ценных экспонатов музея.

Посмотреть вложение 336317
А вот так они выглядят на столе фломаркта..

20180825_105157.jpg
 
Сверху