Чёй-то я в этих лилиях разобраться не могу : одна лилия-святость, а три лилии на плече Миледи (Леди Винтер) из "Трёх мушкетёров"- падшая женщина.
Градация какая, что ли?
Это тоже повод для диссертации - лилия как символ. Или ты хочешь в одно предложение всунуть пару тысячелетий европейской истории?
Здесь придется выучить французский... На плече у миледи была одна лилия.
« Alors la batiste se déchira en laissant à nu les épaules et sur l'une de ces belles épaules rondes et blanches, d'Artagnan avec un saisissement inexprimable, reconnut la fleur de lys, cette marque indélébile qu'imprime la main infamante du bourreau ».
До 1724 года преступникам ставилось клеймо в виде лилии. Скорее всего, чтобы было сразу понятно, что это сделано по королевскому закону.
Le fer servant à marquer les condamnés prend en France la forme d’une fleur de lys puis en 1724 d'une triple lettre (flétrissure lettrée : V pour voleur, M pour mendiant récidiviste et GAL pour galérien)
С началом средневековья знак лилии, уже действительный атрибут власти, принимает всё больше христианское значение. Отчасти тому способствовал зачитывавшийся в проповедях священников стих из библейской «Песни песней Соломона»:
«Я полевой цветок и долинная лилия»(Песн. 2:1).
Поэтому до середины XIII века Христос нередко изображался в центре настоящей или стилизованной лилии.
К христову значению символа постепенно приживается другое значение лилии из следующей строки «Песни песней»:
«Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами» (Песн. 2:2).
Знак лилии отождествляют с Непорочной Девой, её беспорочной чистотой и целомудрием; в Европе растёт культ почитания «нашей Девы» (Нотр-Дам). На монетах XI—XII веков, выпущенных епископами кафедральных соборов, посвящённых Деве Марии, появляются лилии. На официальных печатях этих соборов Непорочная Дева изображается с лилией в правой руке (с 1146 года на печати Парижского собора, в 1174 — Нуайонского, в 1181 — Ланского). Особенно в XIII веке лилия становится обязательным атрибутом изображений Мадонны. Позже, к концу Средних веков, цветок лилии уступает место розе, то есть символ целомудрия заменяется на знак любви.
Белая лилия — символ Благовещения, в картинах западноевропейских живописцев «она фигурирует в вазе или в руках Архангела Гавриила и потому стала его атрибутом. Из святых дев с лилией изображаются, в частности, Екатерина Сиенская, Клара, Евфимия и Схоластика. Она является также атрибутом Антония Падуанского, Доминика, Франциска Ассизского, Франциска Ксаверия, Филиппа Нери, который молится перед видением Девы Марии, Фомы Аквинского и Эрифрейской сивиллы». В сцене Страшного суда «Христос может иметь лилию и меч по обе стороны Своего лика»