Ждем рассказов -2023 - Глава первая

... До 1724 года преступникам ставилось клеймо в виде лилии. Скорее всего, чтобы было сразу понятно, что это сделано по королевскому закону.

Le fer servant à marquer les condamnés prend en France la forme d’une fleur de lys puis en 1724 d'une triple lettre (flétrissure lettrée : V pour voleur, M pour mendiant récidiviste et GAL pour galérien)

С началом средневековья знак лилии, уже действительный атрибут власти, принимает всё больше христианское значение. Отчасти тому способствовал зачитывавшийся в проповедях священников стих из библейской «Песни песней Соломона»:
«Я полевой цветок и долинная лилия»(Песн. 2:1).
Поэтому до середины XIII века Христос нередко изображался в центре настоящей или стилизованной лилии.
К христову значению символа постепенно приживается другое значение лилии из следующей строки «Песни песней»:
«Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами» (Песн. 2:2).
Знак лилии отождествляют с Непорочной Девой, её беспорочной чистотой и целомудрием; в Европе растёт культ почитания «нашей Девы» (Нотр-Дам). На монетах XI—XII веков, выпущенных епископами кафедральных соборов, посвящённых Деве Марии, появляются лилии. На официальных печатях этих соборов Непорочная Дева изображается с лилией в правой руке (с 1146 года на печати Парижского собора, в 1174 — Нуайонского, в 1181 — Ланского). Особенно в XIII веке лилия становится обязательным атрибутом изображений Мадонны. Позже, к концу Средних веков, цветок лилии уступает место розе, то есть символ целомудрия заменяется на знак любви
Белая лилия — символ Благовещения, в картинах западноевропейских живописцев «она фигурирует в вазе или в руках Архангела Гавриила и потому стала его атрибутом. Из святых дев с лилией изображаются, в частности, Екатерина Сиенская, Клара, Евфимия и Схоластика. Она является также атрибутом Антония Падуанского, Доминика, Франциска Ассизского, Франциска Ксаверия, Филиппа Нери, который молится перед видением Девы Марии, Фомы Аквинского и Эрифрейской сивиллы». В сцене Страшного суда «Христос может иметь лилию и меч по обе стороны Своего лика»
Непонятно только, с какого времени её стали на преступников ставить? После того, как роза её заменила? Но ведь, атрибутом-то целомудрия она осталась. И тут бах, и на преступника...
 
А это Игнатий Богоносец , по нашенски Ignatius von Antiochien...

20230218_102819-3.jpg

из библиотеки Ватикана покажем такое изображение святого

1280px-Ignatius_of_Antioch.jpg

Эх, давно я не был в библиотеке Ватикана...
 
Толпа святых, блатных и нищих..
И чего мне так интересно, как каждого звать, что у него в руках, да и почему?

20230218_103241.jpg
 
Это Плат Вероники (Вуаль Вероники) — в христианстве нерукотворное изображение Иисуса Христа, которое, по преданию, появилось на платке, который святая Вероника подала Иисусу Христу, когда Он нёс свой крест на Голгофу.

Святая Вероника — христианская святая I века. В католической традиции Вероника является женщиной, которая, согласно средневековому преданию, отерла своим платом лицо Иисуса Христа во время Крестного пути на Голгофу. В православии под именем Вероника почитается женщина, которая, согласно Евангелию, исцелилась, прикоснувшись к одеждам Иисуса Христа

В западной иконографии отличительная особенность изображений Плата Вероники — терновый венец на голове Спасителя. Но бывают вариации - тернового венца нет на картине Ганса Мемлинга «Святая Вероника», очевидно, что, не имея образца, Ганс Мемлинг вместо Плата Вероники использовал список со Спаса Нерукотворного.


800px-Hans_Memling_026.jpgMeister_der_Heiligen_Veronika.jpg0_Ste_Véronique.jpg1280px-Schweisstuch_der_Veronika.jpg
 
Монах с двумя голубями это Франциск Ассизский (лат. Franciscus Assisiensis, итал. Francesco d'Assisi, Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне, итал. Giovanni Francesco di Pietro Bernardone; 1181 или 1182 —3 октября 1226) — католический святой, учредитель названного его именем нищенствующего ордена — ордена францисканцев (1209). Знаменует собой перелом в истории аскетического идеала, а потому и новую эпоху в истории западного монашества.

20230218_102819-5.jpgLegend_of_St_Franci.jpgФранциск_Ассизский_(миниатюра).jpg
 
Фридрих Иоганн Максимилиан Йозеф фрайхерр фон Хертлинг (* 14 октября 1781 года в Ладенбурге; † 4 августа 1850 года в Мюнхене) - баварский генерал-лейтенант, командующий баварскими войсками в Греции в 1832-1834 годах, начальник конного и ремонтного управления, а в 1839 году - управляющий военным министерством Баварии.

Быстрый перевод некоторых абзацев

Будучи командиром 1-й пехотной бригады 3-й армейской дивизии, он был произведен в генерал-майоры.
В качестве командира бригады Баварского вспомогательного корпуса он отправился в Грецию вместе с королем Отто 20 ноября 1832 года.
20 мая 1834 года Хертлинг получил Рыцарский крест ордена "За заслуги перед Баварской короной" из рук короля Людвига I.
7 ноября 1835 года был награжден греческим Большим шейным орденом Спасителя, а также греческой Почетной медалью.
30 декабря 1836 года был назначен шефом 11-го пехотного полка, а 13 января 1837 года - шефом 13-го пехотного полка. В 1838 году он получил российский орден Святого Станислава 1-го класса, а 5 ноября 1839 года - Почетный крест ордена Святого Людвига. 20 ноября 1840 года он был произведен в генерал-лейтенанты.

...в этом качестве он служил в кампании 1809 года против Австрии и за храброе поведение в сражениях под Лауфеном и Зальцбургом 28 и 29 апреля и 13 мая 1809 года был произведен в кавалеры французского ордена Почетного легиона. 25 апреля 1812 года он был произведен в майоры в 3-м шеволежерском полку, с которым участвовал в русской кампании Наполеона. Во время освободительных войн 16 февраля 1814 года он стал подполковником 6-го шеволежерского полка. 5 сентября 1817 года в звании полковника он получил в командование 1-й гусарский полк.

Так что интересный, конечно персонаж, и в России побывал, но наград должно быть больше, звезды должны быть.
 
Сверху