Штамповка, вырубка, другие нюансы производства.

А вот эксперимент на коленке :
Я взял несколько знаков изготовленных разными производителями, соответственно разными штампами , и сфотографировал их , если так можно сказать , с гурта . Потом линиями попытался вывести изгибы венка .
Вывод : венок никто специально не выгибал , он сам деформировался под воздействием высечного штампа .... Изгибы очень не равномерны , изогнуть или деформировать руками томпак или нейзельбер такого размера нельзя .
 

Вложения

  • IMG_7069.JPG
    IMG_7069.JPG
    142.6 KB · Просмотры: 348
  • IMG_7070.JPG
    IMG_7070.JPG
    107.2 KB · Просмотры: 363
  • IMG_7071.JPG
    IMG_7071.JPG
    130.4 KB · Просмотры: 359
  • IMG_7072.JPG
    IMG_7072.JPG
    154.2 KB · Просмотры: 373
  • IMG_7078.JPG
    IMG_7078.JPG
    131.9 KB · Просмотры: 384
Ок . Смотрите , в книге Томаса Дюранта , показан вот такой знак парашютиста ( точнее его запчасть) на ней следы , на "морозный" не похоже ... Что же это ? Такую поверхность имела заготовка изначально, тогда почему идеально отполированный пуансон не выровнял ее ? Может есть другое объяснение ?

А очень просто! :wink3:
Вертикальные полосы - следы от доработки абразивом.
Знак из цинка, при вырубке края орла загнуло "лодочкой".
Чтобы сделать орла более плоским, края стесали на наждачном круге или ленте.
На голове и шее орла осталась "долина", куда не мог достать абразив.
Но этот знак плохой пример, его скорее всего нужно отнести к "ремонту", а не производству.
Вернее "косяк" производства пришлось ликвидировать вручную.
 

Вложения

  • TiM-Dur1.jpg
    TiM-Dur1.jpg
    246.9 KB · Просмотры: 361
А как вы думайте , при вырубке венка использовали 2 штампа , вырубая разными , внешний и внутренний облой , или один - вырубающий сразу все ?
Дюрант , например пишет что 2 .
 
А как вы думайте , при вырубке венка использовали 2 штампа , вырубая разными , внешний и внутренний облой , или один - вырубающий сразу все ?
Дюрант , например пишет что 2 .

Скорее всего он прав.
Технически возможно изготовить вырубной штамп, чтобы убирать наплывы в одну операцию.
Но такая оснастка сложна в изготовлении и настройке, намного более склонна к механическим повреждениям, но главное очень трудна для использования рабочим.
Я бы делал вырубку венка в 2 операции.
 
А вот эксперимент на коленке :
Я взял несколько знаков изготовленных разными производителями, соответственно разными штампами , и сфотографировал их , если так можно сказать , с гурта . Потом линиями попытался вывести изгибы венка .
Вывод : венок никто специально не выгибал , он сам деформировался под воздействием высечного штампа .... Изгибы очень не равномерны , изогнуть или деформировать руками томпак или нейзельбер такого размера нельзя .

Не согласен.
Венок не мог изгибаться САМ изгибаться.
Изгиб ему придавали штампом(НЕ вырубным).

Проведите другой эксперимент.
Возьмите 2-3- 4 знака одного производителя, одного типа.
Я уверен углы изгиба венка будут везде одинаковы.
 
Смотрите , вот отштампованный венок с наплывами , я так понимаю не изогнут ( или все таки изогнут) ? Какая следующая операция ? Вырубка ( удаление наплывов) ?
 

Вложения

  • IMG_7068.JPG
    IMG_7068.JPG
    564.4 KB · Просмотры: 361
Венок уже изогнут, и по другому быть не может.
Следующая операция: "Вырубка ( удаление наплывов)"

Кстати, этой книги Привитеры у меня нет, по куску описания к иллюстрации я могу предположить, что это бронзовый полуфабрикат венка.
Если не сложно, в следующий раз ставьте описание полностью, чтобы не возникало недопонимания. :drinks:
 
Это книга Томаса Дюранта , доберусь до дома - скину страницу полностью !
 
Вот Александр , как вы и просили , полностью разворот:drinks:
 

Вложения

  • IMG_3397.JPG
    IMG_3397.JPG
    542 KB · Просмотры: 350
  • IMG_3398.JPG
    IMG_3398.JPG
    513 KB · Просмотры: 311
Не могу понять, как получился такой крест.
Вроде сначала штамповали, потом вырубали. А здесь как-будто наоборот.
 

Вложения

  • img055.jpg
    img055.jpg
    70 KB · Просмотры: 109
  • img057.jpg
    img057.jpg
    70.9 KB · Просмотры: 118
Как мог возникнуть этот брак? Выступающий металл должен быть срезан после вырубки. См. другой мой недоделанный крест. А здесь, выходит, вырубка была до штамповки?
 

Вложения

  • гг.jpg
    гг.jpg
    832.4 KB · Просмотры: 114
Но это двойной труд - вырубать до и после штамповки. А уж в ручную "опиливать" кромки, которые торчат на моём кресте, точно не будут.
 
Если крест на руках, отметьте пожалуйста места, где есть следы вырубки, а где опиловки. :drinks:
 
Крест на руках. Следы вырубки есть везде, кроме пространства между мечами и лучами креста. Следов опиловки нет нигде.
 
Крест на руках. Следы вырубки есть везде, кроме пространства между мечами и лучами креста. Следов опиловки нет нигде.

Возможно, что дело в процессе настройки штампов.
Полностью готовый крест снова отштамповали, потом сделали вырубку.
Но судя по конечному результату, пришлось настраивать дальше....
 
Сверху