Godet-Klietmann. Каталог 50-х гг.

Относительно новые штампы - в примерах относительно испанцев - там отличия были миниальные, а не такие кардинальные, как у Вас.

Старых "испанцев" я показывал, но они тут никому не нравятся. Могу показать и олимпийский орден, он тоже не похож на общепризнанных "микки-маусов". Проклятый Клитман с его "забитым поместьем"... Коварная месть побежденных победителям :mda:
 
Поместье это конечно помпезно а вот склад с готовой продукцией свезенной после приказа о запрете и уничтожении на склад с нескольких городов втом числе и Берлина это то и есть.
Притом огромное количество фурнитуры и частей от фалеры.
Готовилось под молотки пустить но видимо взятки -связи сделали свое дело.
 
Да, немцы очень незаконопослушный народ. Особенно летом 1945 года, все они прятали фурнитуру для значков, вопреки распоряжениям союзных оккупационных войск.
 
Свозили и из гос учереждений,магазинов,все что имело нац символику.
цвет мет отсортировывался а остальное шло на свалку.
В потсдаме есть пару человек которые копают такую свалку и потихой толкают предметы.
Есть столько интересного что многие колекционеры просто обзавидуются.
 
Свозили и из гос учереждений,магазинов,все что имело нац символику.
цвет мет отсортировывался а остальное шло на свалку.
В потсдаме есть пару человек которые копают такую свалку и потихой толкают предметы.
Есть столько интересного что многие колекционеры просто обзавидуются.

Да, это сделали на территории бывшей ГДР, куда Потсдам и входил.
Единовременно, по команде.
 
Давайте будем реалистами: никаких "поместий, забитых наградами" в природе существовать не могло....

Я реалист, поэтому просто пересказал легенду со слов знакомых немцев, лично знакомых с Клитманном.
 
у меня вот такие прайс-листы завалялись
 

Вложения

  • прайс.jpg
    прайс.jpg
    542.8 KB · Просмотры: 643
- Жалею, что не подбирал статьи на эту тему... :mda: Когда начинал собирать - мне впарили два чемодана старых журналов ФРГ и США. Теперь, задним умом, очень жалею, что избавился от них - несколько лет бы зачитывался...
- Некоторые позиции из 175-страничного каталога одного американского дилера. 1949г (!). Автор пишет, что лично покупал у него вещи и указал позиции. Всё оказалось новодельным для продажи союзникам. :shok:
 

Вложения

  • P01-1949.jpg
    P01-1949.jpg
    94.3 KB · Просмотры: 570
  • P02-1949.jpg
    P02-1949.jpg
    171.5 KB · Просмотры: 534
  • P03-1949.jpg
    P03-1949.jpg
    153.8 KB · Просмотры: 538
- Это объявление того же дилера в середине 50-х. Автор говорит, что у него была представлена вся линейка нацистских кинжалов, производившихся в Золингене до середины 60-х, пока их производство не подорожало...
 

Вложения

  • LWdagger1950.jpg
    LWdagger1950.jpg
    74.8 KB · Просмотры: 392
- Штамп сделать мастеру профильного производства - пару дней. Но редко тому, кто делал оригинальный штамп, да и на коммерческом повторе никто шибко пластаться не будет - цель совсем другая... Поэтому детали и отличаются. Нужно учитывать, что металлы и технология были современные тому периоду. И перед теми, кто отличает патину 65-ти от 60-ти летней давности - я снимаю шляпу...
 
- А вообще, если исключить фактический материал, это секрет полишинеля для тех, кто собирает Германию хотя-бы лет 15... И наивно полагать, что только Клитманн занимался таким бизнесом :-))
 
- Это объявление того же дилера в середине 50-х. Автор говорит, что у него была представлена вся линейка нацистских кинжалов, производившихся в Золингене до середины 60-х, пока их производство не подорожало...

Если говорить, про кортики выпускавшиеся для GI, то это была целая серия кортиков от полностью новодельных до кортиков с использованием оригинальных частей. Многие кортики имеют совершенно не корректные клейма производителя и надписи типа "Made in Germany". Травления на клинках тоже фантазийные посвященные Дню Победы-"Field Day"
 

Вложения

  • 768104182_P1019066.JPG
    768104182_P1019066.JPG
    66.6 KB · Просмотры: 383
  • MVC-100S.JPG
    MVC-100S.JPG
    33 KB · Просмотры: 313
  • MVC-113S.JPG
    MVC-113S.JPG
    33.9 KB · Просмотры: 409
  • Копия SA-583d.jpg
    Копия SA-583d.jpg
    541.4 KB · Просмотры: 392
- Штамп сделать мастеру профильного производства - пару дней. Но редко тому, кто делал оригинальный штамп, да и на коммерческом повторе никто шибко пластаться не будет - цель совсем другая... Поэтому детали и отличаются. Нужно учитывать, что металлы и технология были современные тому периоду. И перед теми, кто отличает патину 65-ти от 60-ти летней давности - я снимаю шляпу...
Зачем мастеру профильного дела пытаться повторить штамп, если во-первых, штампы и так остались. Во-вторых, он если их и делал, то делал, для союзников, которые не были коллекционерами, им пофигу было как крылья у орга - выше-ниже, какая шагрень и и т.п.. Это мы с Вами заморачиваемся по таким мелочам.
Если ни Вы, ни я, никто другой на данный момент не может отличить знаки произведенные одним штампом 60 или 65 лет назад, то какой смысл в таких темах? Это сотрясание воздуха? Фото нет, одни рисунки. Может эти вещи и тогда фуфлом были, а сейчас уже классика фуфла? Люди не перестанут минт покупать, а если перестанут, тогда будут дилеры курочить вещи, сбили чуть эмаль и вот "20" яицница из послевоенной копии, стала оригиналом, ведь уже нравится и противникам минта.

Как я понял из предыдущих тем, для Вас критерием оригинальности является получение знаков из мест не связанных с продажей или из старых коллекций, правильно я понял? Но ведь не все вещи начали собирать сразу после падения Рейха. В 50-х, 60-x годах уже делали копии теми же штампами, а может и другими, если верить бумагам и заявлениям, тогда как Вы отличаете 100% оригинал от послевоенной копии сделанной в конце 40-x? Ведь в эти коллекции копии послевоенные так же могли закрасться и закрались, вспомнить Флоковскую Кубань из книги, которая является на данный момент классикой копий. Вы первопроходник в данной теме и тогда могли ошибиться, но можете ведь ошибаться и сейчас. Ведь так? И Ваши критерии оценки, тоже иногда подводят. Никто из нас у станка штамповочного не стоял и мнения наши субъективны, основанные на опыте большом или малом.

На мой взгляд самым правильным в коллекционировании вещей является собирание классики, которая подтверждена разными источниками и собирать для души, а не для "вклада в будущее". Тогда и голова болеть меньше будет.

у меня вот такие прайс-листы завалялись

Да, народ ничем не брезговал. Торговал щитами, которых в принципе не было: Балканы, Варшава...
 
Как я понял из предыдущих тем, для Вас критерием оригинальности является получение знаков из мест не связанных с продажей или из старых коллекций, правильно я понял? Но ведь не все вещи начали собирать сразу после падения Рейха. В 50-х, 60-x годах уже делали копии теми же штампами, а может и другими, если верить бумагам и заявлениям, тогда как Вы отличаете 100% оригинал от послевоенной копии сделанной в конце 40-x? Ведь в эти коллекции копии послевоенные так же могли закрасться и закрались, вспомнить Флоковскую Кубань из книги, которая является на данный момент классикой копий. Вы первопроходник в данной теме и тогда могли ошибиться, но можете ведь ошибаться и сейчас. Ведь так? И Ваши критерии оценки, тоже иногда подводят. Никто из нас у станка штамповочного не стоял и мнения наши субъективны, основанные на опыте большом или малом.
----------------------------
1. См. "Критерии определения..."
1a. И про старые коллекции я говорил, более того, я их видел...
2. В чём-то ошибаются ВСЕ, не исключая и Вас... Но рано или поздно всё становится на свои места.
3. У "штамповочного станка" стоял... :-))) Люблю во всём убеждаться сам, поэтому других убеждать или переубеждать стремления нет...
 
Последнее редактирование модератором:
На мой взгляд самым правильным в коллекционировании вещей является собирание классики, которая подтверждена разными источниками и собирать для души, а не для "вклада в будущее". Тогда и голова болеть меньше будет.
--------------------
- Боюсь коллекция будет дорогая. Но не богатая... Да и что считать "классикой"?
- А чего-ж молчите в "Критериях..." :-))
 
Последнее редактирование модератором:
- Хорошая фраза попалась на днях в газете: "Люди гибнут на слове "да", потому что потом могут призвать к ответу и ответственности... Будешь отвечать... Сказав "нет", не пропадёшь, за излишнюю бдительность выволочки не устроят..." Л.Млечин
 
Мне кажется, что в то время особо никто не старался делать копии с максимальным соответствием оригиналу. (Я имею ввиду те "водяные знаки" на которые мы все смотрим сейчас, имея в своем распоряжении современную технику.) В то время знак, кортик должен был быть похож на настоящий. При остатках на складах комплектующих (это касается холодного оружия) проще было собирать конструкторы чем стараться воспроизводить до мельчайших нюансов предмет. Хотя конечно обилие минтов и разновидности клейм оптимизма не внушает.
 

Вложения

  • da10064-1.jpg
    da10064-1.jpg
    146.8 KB · Просмотры: 413
  • da10064-2.jpg
    da10064-2.jpg
    103.7 KB · Просмотры: 422
  • da10064-4.jpg
    da10064-4.jpg
    116.8 KB · Просмотры: 369
  • da10064-8.jpg
    da10064-8.jpg
    133.6 KB · Просмотры: 422
- Вспомните, как снисходительно посмеивались над книгой Лумсдена! А ведь один очевидный вопрос - Если в девяностых эти литые на сковороде уё_ища "распознавались" как подделки, то где обзор "настоящих" подделок? Или они канали и сейчас некоторые канают как провенансный "ништяк"? :-))
 
"Мне кажется, что в то время особо никто не старался делать копии с максимальным соответствием оригиналу."
- Совершенно верно! Лишь бы было оттуда. И повторюсь - не один Клитманн занимался этим... На нём свет клином не сошёлся... Ну а современные техника и технологии на месте не стоят. И немецкая фалеристика не самая засранная область коллекционирования...
 
Сверху