Godet-Klietmann. Каталог 50-х гг.

Это конечно хорошо,но по каким критериям мы будем определять датировку изготовления вещи?...
Так что всё это субьективно. ..

Константин, я предложил очень простой и понятный критерий, - ищем "Дубы" НЕ из серебра.
 
Ты думаешь фрау Анелизе могла выпустить такое. Сомневаюсь однако. Такое только в Африку продавать. Пигмеям.:biggrin:

Хорошо, пусть это не она... или не они.
Тогда где эта "гора фуфла" "в серебрении"???
 
Хорошо, пусть это не она... или не они.
Тогда где эта "гора фуфла" "в серебрении"???

А ты думаешь,что много было желающих на эту "суррогатную продукцию"? Если,допустим, я хочу купить у Клитманна копию,то лучше куплю максимально приближенную к оригиналу - если дубы так из серебра. Цена ведь на такую продукцию на несколько долларов дороже. Если я пошел приобретать эту самую копию,то наверняка " с багажом знаний", как оригинал выглядел. А оригинал не суррогатный. Так что все относительно. Если и выпускали посеребренный вариант, то в незначительных количествах.
 
А ты думаешь,что много было желающих на эту "суррогатную продукцию"? Если,допустим, я хочу купить у Клитманна копию,то лучше куплю максимально приближенную к оригиналу - если дубы так из серебра. Цена ведь на такую продукцию на несколько долларов дороже. Если я пошел приобретать эту самую копию,то наверняка " с багажом знаний", как оригинал выглядел. А оригинал не суррогатный. Так что все относительно. Если и выпускали посеребренный вариант, то в незначительных количествах.

А я уверен, что "Дубы" из серебра у этого продавца были сделаны одним штампом с этими бронзовыми "Дубами".
Продавалось это в США и никакого "багажа знаний" у американцев не было и быть не могло.
 
А я уверен, что "Дубы" из серебра у этого продавца были сделаны одним штампом с этими бронзовыми "Дубами".
Продавалось это в США и никакого "багажа знаний" у американцев не было и быть не могло.

А с чего ты взял,что это Клитманновская продукция? Клитманновскую (со слов Маерца) в серебре я показал выше и она почти идентична Годетовской (за исключением "точек" на рукоятках и написанию буквы в клейме). Ничего общего с показанной тобой. Если "дубы" в серебре действительно от Клитманна,то и посеребренный вариант должен быть идентичным.
 
Тот же самый Маерц утверждает,что Клитманновские Рыцари ничем не отличались от военной продукции фирмы St&L.
 
А с чего ты взял,что это Клитманновская продукция? Клитманновскую (со слов Маерца) в серебре я показал выше и она почти идентична Годетовской (за исключением "точек" на рукоятках и написанию буквы в клейме). Ничего общего с показанной тобой. Если "дубы" в серебре действительно от Клитманна,то и посеребренный вариант должен быть идентичным.

Я и не утверждал, что у Вайтце продаётся именно "Клитманновская продукция".
Может его, может другого "производителя".
Но единственное, что можно видеть в прайс-листе от Клитманна, что 100% является копией это именно "посеребренные Дубы".
Всё остальное по описанию может быть и оригинальным.
Вот я и предложил простой и наглядный вариант, - находим "Дубы" из бунтметалла в серебрении, а потом уже ищем "Дубы" такого же штампа, но из серебра.
А утверждения Маерца, извините, для меня пока голословны.
 
Ещё один немаловажный момент. Филиал фирмы "Нью-Годет" находился в Форцхейме, предприятия которого мало пострадали во время войны. А от самих Годетовских мастерских мало чего осталось. Поэтому Клитманн вряд ли мог чего-то изготавливать. Да и зачем.
Есть же Форцхеймовские фирмы с именем, возможностями и т.п. То что,как утверждает Маерц, Рыцари, которых продавал Клитманн, были идентичны военной продукции фирмы St&L, прямо указывает кто и где их изготавливал.
Другой пример. ЕК 1-го класса 1939 года от Циммерманна и Годета идентичны по всем параметрам начиная с проекта и т.п. Хоть Маерц и пытался найти отличия в скосах кромок на шарнире, булавке и т.п. Но увы.
Однако существует занимательная вещь. Разновидностей Циммермановских ЕК валом - хоть 1939-х,хоть 1914-х. С вариациями креплений к мундиру. Однако Годетовских ЕК 1 1914 года никто почему-то не видел. Странно почему для розничной продажи в Берлине изготавливались только изделия версии 1939 года. А на другую,что спроса не было? У других Берлинских фирм был, а у Годета нет. Да и 90% крестов имеют отвратительно проставленную маркировку - двойным,а то и тройным ударом.
К чему это я веду? А к тому,что если фирма Клитманна и продавала копии, то не такие, как Вайце продает, а большинство были идентичны оригинальным военным вещам, изготавливались сохранившимися известными фирмами и на оригинальном оборудовании. Согласен?
 
Вот ещё любопытный крест.
Там же, артикль 142415.
Цинк, серебрение, без клейм.
 

Вложения

  • RK-KVK-Zink-A.jpg
    RK-KVK-Zink-A.jpg
    36.2 KB · Просмотры: 467
  • RK-KVK-Zink-R.jpg
    RK-KVK-Zink-R.jpg
    39.2 KB · Просмотры: 448
...К чему это я веду? А к тому,что если фирма Клитманна и продавала копии, то не такие, как Вайце продает, а большинство были идентичны оригинальным военным вещам, изготавливались сохранившимися известными фирмами и на оригинальном оборудовании. Согласен?

Я думаю, что Клитманн, как минимум продавал большинство оригинальных предметов.
Скупал и продавал.
Сколько стоил тогда в Германии оригинальный ЕК1 1939?
Да копейки, а купить их можно было горы.
Вот "Дубы" и тогда денег стоили, немного, но стоили.
И сотнями их было не купить, вот и делали их на продажу.
Всё это шло в США, отсылалось по почте.
И не стремились для американцев сделать копии максимально похожими на оригиналы.
Если бы стремились, не было бы никаких "посеребряных Дубов".
А зачем?
И так ведь купят.
 
Я думаю, что Клитманн, как минимум продавал большинство оригинальных предметов.
Скупал и продавал.
Сколько стоил тогда в Германии оригинальный ЕК1 1939?
Да копейки, а купить их можно было горы.
Вот "Дубы" и тогда денег стоили, немного, но стоили.
И сотнями их было не купить, вот и делали их на продажу.
Всё это шло в США, отсылалось по почте.
И не стремились для американцев сделать копии максимально похожими на оригиналы.
Если бы стремились, не было бы никаких "посеребряных Дубов".
А зачем?
И так ведь купят.

Все может быть. Чтоб как-то прояснить вопрос надо искать тех, кто лично у Клитманна что-то покупал и смотреть на приобретенные вещи. А так можно фантазировать бесконечно и беспочвенно. :mda:
 
А на чем основано мнение, что это брелки для американцев?
----------------------
- Это об олимпийских крестах... "Брелки" - в кавычках, стоимость у них отнюдь не брелковая...
- Просто я ЗНАЮ как они сделаны (надеюсь фотоотчёта не потребуете?). Причём они из старой коллекции и 99%, что получены из Германии, если не от Клитманна лично... Оттуда же они и в американских коллекциях и книгах, по нашим сегодняшним меркам - старых коллекциях и крутых...
- Опять же по разговорам со старыми коллекционерами из Европы (их сюда после занавеса наезжало изрядно) - Клитманн угробил RK4, RK KVK, Дубы во всех их ипостасях... Это что из крутого. Изготовленного на родном инструментарии... Поэтому появились варианты и в "чугуне" и цена на эти предметы стала несопоставимо низкой (см. напимер каталоги Маньона 80-90-х).
 
Последнее редактирование модератором:
А на чем основано мнение, что это брелки для американцев?
----------------------
- Это об олимпийских крестах... "Брелки" - в кавычках, стоимость у них отнюдь не брелковая...
- Просто я ЗНАЮ как они сделаны (надеюсь фотоотчёта не потребуете?). Причём они из старой коллекции и 99%, что получены из Германии, если не от Клитманна лично... Оттуда же они и в американских коллекциях и книгах, по нашим сегодняшним меркам - старых коллекциях и крутых...
- Опять же по разговорам со старыми коллекционерами из Европы (их сюда после занавеса наезжало изрядно) - Клитманн угробил RK4, RK KVK, Дубы во всех их ипостасях... Это что из крутого. Изготовленного на родном инструментарии... Поэтому появились варианты и в "чугуне" и цена на эти предметы стала несопоставимо низкой (см. напимер каталоги Маньона 80-90-х).

Фотоотчет с удовольствием посмотрел бы.
А еще был бы очень благодарен, если бы поставили знак, который Вы считаете 100% оригиналом.:drinks:
 
- Оригинал показывал на Шаубовской колодке в книге. Шейник здесь не видел.
- Может показать Верещагин (вижу заходит), битый, но родной крест.
- Фотоотчёт имется, но публично показывать считаю рановато...
 
- Оригинал показывал на Шаубовской колодке в книге. Шейник здесь не видел.
- Может показать Верещагин (вижу заходит), битый, но родной крест.
- Фотоотчёт имется, но публично показывать считаю рановато...

Жаль, а хотелось посмотреть.
Есть у меня сканы с книги 39 года, где представлены фотографии этого знака, аналогичен тому, что Вы называете "брелками для американцев".
 
В Рижском военном музее, в этой группе есть вот такой знак.
 

Вложения

  • DSC01334.JPG
    DSC01334.JPG
    223.9 KB · Просмотры: 530
Сверху