календарь интеллигентного коллекционера 2020-2023

Отличная статья! Спасибо!

Но об орденах вскользь, и о медалях ни слова.
 
Указом Екатерины II 26 ноября

(7 декабря)


был учрежден императорский военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Он стал по счету четвертым орденом в России, который с самого начала приобрел особенное значение — как военная награда, выдаваемая за личную храбрость.

20211123_024105.jpg
 
Литература, подобно науке, является формой познания для культуры, которая ее порождает. Ее функция состоит не в создании хороших стихов и рассказов, но в том, чтобы способствовать постижению мира. Постижению с помощью иных средств, нежели те, которыми располагает наука… Литература постоянно разрешает загадки множества отношений на вселенском и человеческом уровне, на выражение которых наука не претендует, да, пожалуй, и не может претендовать

Йохан Хёйзинга
"Homo Ludens. Статьи по истории культуры"

7 декабря 1872 года родился Йохан Хёйзинга, нидерландский ученый, историк, теоретик культуры.

ХЕЙЗИНГА (Huizinga) Йохан (7 декабря 1872, Гронинген – 1 февраля 1945, близ Ариема) Окончил Гронингенский университет, профессор кафедры всеобщей истории в Гронингенском (с 1905) и Лейденском (с 1915) университетах. С 1916 – действительный член Академии наук в Антверпене (историко-литературное отделение). В 1942 во время немецкой оккупации Голландии был арестован за антифашистские взгляды и помещен в концентрационный лагерь заложников; через четыре месяца отправлен в ссылку, где работал над книгой «Поруганный мир» (Geschonden Wereld, 1945).

Важнейшие сферы деятельности Хейзинга: собственно историография, философия культуры, критический анализ современной эпохи. Исследование им роли мифа, фантазии в мировой цивилизации, игры как всеобщего принципа становления человеческой культуры выявляет значительную общность интересов с М.Моссом и К.Леви-Стросом. Обращение Хейзинги к социальной психологии, исследование ментальности и уклада средневековой жизни позволяют видеть в нем непосредственного предшественника французской исторической школы Анналов. Для него характерен интерес к переломным, «зрелым и надламывающимся» эпохам, когда традиции сталкиваются с обновленческими тенденциями в жизни общества (Реформация, Ренессанс, Нидерланды в 17 в.). Не без влияния О.Шпенглера он обращается к морфологическому анализу культурно-исторических эпох. Его чрезвычайно увлекает изучение социальных утопий, чаяний в истории цивилизации, «вечных» тем мировой культуры (мечта о «золотом веке», буколический идеал возврата к природе, евангельский идеал бедности, рыцарский идеал, идеал возрождения античности и т.д.).

Особое значение в возникновении и развитии мировой культуры он придает игре как основе человеческого общежития в любую эпоху. Его труд «Человек играющий. Опыт определения игрового элемента культуры» (Homo ludens: Proeve eener bepaling van het spel-element der cultuur, рус. пер. 1982) принес ему исключительную популярность, был переведен на многие языки мира. Книга эта оказала воздействие в 1950–60-х гг. на радикальную нонконформистскую мысль Запада (Л.Мамфорд, Г.Маркузе и др.). Согласно определению Хейзинги, игра – это «действие, протекающее в определенных рамках места, времени и смысла, в обозримом порядке, по добровольно принятым правилам и вне сферы материальной пользы и необходимости. Настроение игры есть отрешенность и воодушевление – священное или праздничное, смотря по тому, является ли игра сакральным действием или забавой. Само действие сопровождается чувствами подъема и напряжения и несет с собой радость и разрядку» («Homo ludens...». M., 1992, с. 152, пер. В.Ошиса). Хейзинга подчеркивает антиавторитарный характер игры, допущение возможности иного выбора, отсутствие гнета «серьезности». Всякая форма культуры есть «игра» именно потому, что она развертывается как свободный выбор. С ослаблением былого синкретизма в процессе бесконечной дифференциации форм культуры «культура в целом становится более серьезной. Кажется, что право и война, хозяйство, техника и познание теряют контакт с игрой... Оплотом цветущей и благородной игры остается тогда поэзия» (Там же, с. 155). Оперируя огромным фактическим материалом, прослеживая игровой момент культуры в рамках различных форм цивилизации, от архаических обществ до современного заданного мира, Хейзинга не дает, однако, окончательного ответа на вопрос, явилась ли игра одним из факторов культуры, когда культура выступает как целое лишь во взаимодействии «игрового» и серьезного моментов, или же вся культура есть бесконечно развившийся и усложнившийся принцип игрового начала (итальянский исследователь О.Капитани считал эту дилемму «глубоко скрытой апорией» мысли Хейзинги; сходное предположение высказывает У.Эко в предисловии к итальянскому изданию «Homo ludens»).

Многие труды Хейзинги 30–40-х гг. содержат критику массовой культуры, в частности книга «В тени завтрашнего дня» (In de schaduw van morgen. 1935, рус. пер. 1982) близка работам Ортеги-и-Гассета, Г.Марселя (Марселем же написано предисловие к ее французскому изданию в 1939), К.Ясперса. Критика его развивается в русле европейского гуманизма и неярко выраженного, но постоянно присутствующего религиозного пиетета к добродетели. Основные причины кризиса современной западной цивилизации Хейзинга видит в явственно обозначившихся тенденциях к иррационализму и интуитивизму в философии и общественной жизни, в культе дологического, воинствующей мифологии, особенно в современной ему Германии. Как на неизбежное следствие этого он указывает на релятивизацию нравственных ценностей, коллективный эгоизм, «гипернационализм», проявляющийся также в международной политике. Хейзинга – страстный и последовательный антифашист. Свидетель тоталитарных режимов, он подчеркивал, что 20 в. сделал историю орудием лжи; от имени истории воздвигаются «кровожадные идолы, которые грозят поглотить культуру», происходит демагогическое смешение религии, мифологии и науки. Тем не менее он сохраняет глубокую веру в возможность объективного исторического познания и в его нравственную миссию. Историческое исследование, согласно Хейзинге, так же приобщает человека к истине, как философия и естественные науки, его нравственный смысл – в расширении горизонта субъекта познания, преодолении им предрассудков и ограниченности своей культуры.

osen.jpg
 
Последнее редактирование:
Пока только обещал :drinks2:

Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила дверь для кошки,
Помогла мяукать ей.
 
Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что почём, —
Значит, нужные книги ты в детстве читал!



Владимиру Высоцкому сегодня всего 84!
 
16 февраля. 1943 год. Первое освобождение Харькова.

Город был освобожден в результате Харьковской наступательной операции - 2 февраля - 3 марта 1943 года — войск Воронежского фронта под командованием генерал-полковник Филиппа Голикова при содействии частей Юго-Западного фронта генерала армии Николая Ватутина.

Уникальный факт: оба раза, утром 16 февраля и утром 23 августа 1943 года, первыми освободили сердце Харькова — площадь Дзержинского — воины 183 стрелковой дивизии полковника Василевского. Только в феврале они вошли на площадь со стороны Алексеевки, а в августе — прямо по Сумской.

16 -20.jpg
 
Наверное и не вспомнил бы сегодня про 1942 год,если бы не такие новости года 2022. Уже 80 лет прошло и как все поменялось



Над Украиной безоблачное небо. Как Запад всю ночь ждал «вторжение» России

Газеты Британии и США в канун «даты вторжения» России на Украину – 16 февраля – опубликовали статьи, в которых говорилось о точном времени начала войны. Таблоид The Sun, например, заявлял — русские нападут на Украину ровно в час ночи, однако потом внес правки — «небо над Киевом оставалось безмолвным». Глава Минобороны Бен Уоллес уже заявил, что рассуждать о датах в данном случае бессмысленно, но западные СМИ это не смутило. А разведка Эстонии уже назвала новые сроки «вторжения».
«Над Киевом холодное ясное небо»
Британская газета The Sun опубликовала 15 февраля статью, в которой называлось точное время предполагаемого нападения России на Украину. По данным таблоида, вторжение должно было начаться ровно в час ночи – 4.00 мск.
Однако на следующее утро текст материала обновили: атаки не произошло.
«Холодное ясное небо над Киевом, где люди приготовились к авианалету, оставалось безмолвным», — говорится в статье.
При этом, по данным источников Sun в британской разведке, Россия может напасть на Украину «в любой момент». На границе сосредоточены российские ракетные войска и группировка численностью 200 тыс. человек, добавили собеседники газеты.
Bloomberg начал «вторжение» на Украину. Агентство опубликовало заголовок о начале войны
Агентство Bloomberg выпустило заголовок о начале вторжения России на Украину. Вскоре запись удалили...
Газета Daily Mirror сообщила, что «русские ударят завтра в три часа ночи» — 5:00 мск 16 февраля. Издание ссылалось на источники в спецслужбах США. При этом во вводной части статьи говорится, что вторжение начнется в полдень 16 февраля, и никаких объяснений этому не приводится.
Собеседники Mirror заявили, что Россия может нанести воздушные удары по командным пунктам Украины, начать танковое наступление и ударить по южному побережью Украины с Черного моря. Свой материал Mirror исправлять не стала, опубликовав новый текст — в нем редакция признала, что «вторжения не произошло».
Агентство Reuters вечером 15 февраля запустило с Майдана Незалежности в Киеве прямой эфир. Трансляция продолжается до сих пор.
Примечательно, что в ходе эфира откуда-то прозвучал гимн СССР. «Славься, Отечество наше свободное, Дружбы народов надежный оплот! Партия Ленина — сила народная Нас к торжеству коммунизма ведет!» — могли услышать зрители.
 
Какая же дрянь твориться в мире политиками. Взрослеем, но не умнеем.

С Уважением, Кирилл
 
5 апреля 1588 года родился Томас Гоббс.


Оскорбления, нанесённые людям обидным словом или жестом, когда они не причиняют иного вреда, кроме непосредственного огорчения того, по чьему адресу эти обидные слова или жесты направлены, - такие оскорбления не считались преступлениями законами греков и римлян, а также законами других, как древних, так и новых государств, ибо соответствующие законодатели полагали, что истинная причина огорчения обиженного кроется не в оскорблении (которое не должна производить впечатление на людей, знающих себе цену), а в его собственном малодушии.
__________
Томас Гоббс «Левиафан»
 
22 апреля!
Не будем трогать Ильича - это святое.

Но в этот день родился и Кант! :shok:
Старина Кант!

Когда жители Кенигсберга увидели, что философ Иммануил Кант неожиданно изменил обычный маршрут своей ежедневной прогулки, они поняли, что цивилизованный мир потрясло какое-то необычайное событие. И правда, в тот день знаменитый автор «Критики чистого разума» получил известие, что во Франции началась революция. Так по край ней мере рассказывает никем не опровергнутая легенда.



Также в этот день родился Джек Николсон

289919.jpg
 
Как быстро пролетело четверть века! Помню еще как в 1997 году все начиналось.


25 лет назад была опубликована книга «Гарри Поттер и философский камень»


26 июня 1997 года в Великобритании вышел первый тираж книги Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень». Роман быстро стал хитом, а затем и абсолютным бестселлером, но мало кто догадывался об условиях, в которых он был написан. Все как всегда было довольно печально. Но возьмите и прочтите биографию Эдгара По и вам покажется, что с Джоан Роулинг было все в порядке.

В один из дней 1990 года Джоан Роулинг долго ждала опаздывающий поезд из Манчестера в Лондон. Во время скучного пребывания на вокзале к 25-летней писательнице пришла идея истории о маленьком волшебнике. Тогда она работала переводчицей и секретарем в исследовательском отделе правозащитной организации. В своей автобиографии Роулинг призналась, что считала себя «одним из самых неорганизованных людей и худшим секретарем в мире».

«Все, что мне когда-либо нравилось в работе в офисе, — это возможность печатать истории на компьютере, когда никто не смотрит, — заявила писательница. — Я никогда не обращала особого внимания на то, что обсуждалось на собраниях, потому что обычно строчила отрывки своих последних историй на полях блокнота или выбирала отличные имена для персонажей».

На вокзале Роулинг придумала основные сюжетные линии будущего романа, но не имела возможности их записать, потому что забыла ручку. Вернувшись домой, она сразу же зафиксировала на бумаге свои задумки.

«Я просто сидела и думала четыре часа во время ожидания поезда. Все детали пузырились в моем мозгу, и этот тощий черноволосый мальчик в очках, который не знал, что он волшебник, становился для меня все более и более реальным.

Может быть, если бы я замедлила ход мыслей, чтобы зафиксировать их на бумаге, то подавила бы некоторые из них (хотя иногда мне интересно, сколько из того, что я представила себе тогда, я забыла к тому времени, когда оказалась с ручкой). Я начала писать «Философский камень» в тот же вечер, хотя те первые несколько страниц не имеют ничего общего с законченной книгой», — делилась писательница.


В течение следующих пяти лет Роулинг придумала сюжеты для семи книг серии. В любой удобный момент она писала от руки и собирала обрывки заметок, которые ранее оставила на разных бумажках. Параллельно Роулинг начала работать над романом для взрослых, который так и не закончила.
Реклама

По словам писательницы, самым травмирующим днем в ее жизни было 1 января 1991 года, когда умерла ее мать. Об этом Роулинг рассказала в 2006 году в интервью The Telegraph.

«Папа позвонил мне в семь часов утра следующего дня, и я знала, что произошло — еще до того, как он заговорил. Когда я бежала вниз, у меня в голове были такие паника и белый шум, что я не могла осознать чудовищность смерти моей матери. Не проходит и дня, чтобы я не думала о ней», — признавалась Джоан Роулинг.

Устав от работы секретарем, в 26 лет Джоан переехала в город Порту (Португалия) и устроилась преподавателем английского языка. Там она вышла замуж за тележурналиста Хорхе Арантеса. В июле 1993 года писательница родила дочь, которую назвала в честь британской журналистки и активистки Джессики Митфорд. Через несколько месяцев Роулинг и Арантес расстались.

В Порту она продолжила писать книгу о мальчике, который узнал о своих магических способностях и был отправлен в школу волшебников. Когда Роулинг вернулась в Британию в конце 1993 года, у нее было «полчемодана бумаг, исписанных историями о Гарри Поттере». Сосредоточившись на романе, она не спешила искать новую работу. Писательница жила на государственное пособие и посещала разные эдинбургские кафе, где сидела на корточках и доделывала книгу на печатной машинке. Она часто брала с собой Джессику, которая спала рядом в коляске.

«Я не смогла бы написать эту книгу, если бы у меня не было нескольких лет, когда я была настолько бедна, насколько это возможно в Великобритании, не будучи бездомным»,

— сказала Роулинг в 2012 году.

Этот опыт помог писательнице вести политическую деятельность в более позднем возрасте. Она часто критикует политиков, которые пытаются урезать государственные программы социального обеспечения. Также Роулинг стала президентом организации Gingerbread, которая поддерживает родителей-одиночек и их детей. Она не раз рассказывала о том, как клеймо «мать-одиночка» сопровождало ее на протяжении всей карьеры.

В 2008 году в интервью Sunday Times Роулинг призналась, что в период бедности пережила тяжелую депрессию, которую лечила с профессиональной помощью. По словам писательницы, она даже задумывалась о суициде.

«Мы говорим здесь о суицидальных мыслях, а не о том, что я немного несчастна. Мои жизненные обстоятельства в возрасте между 20 и 30 годами были плохими, я действительно резко опустилась на дно, — делилась Роулинг. — Депрессия — самое неприятное, что я когда-либо испытывала».

В интервью The Times она рассказывала, что использовала свой опыт депрессии, чтобы описать дементоров в книгах о Гарри Поттере. В другие периоды жизни Роулинг также посещала сеансы терапии для лечения депрессии — например, когда она очень быстро стала невероятно известной.

В 1995 году писательница закончила работу над первой книгой о Гарри Поттере и отправила ее в издательство, которое категорически отказалось от сотрудничества. После 12 отказов ее книгу принял тогда еще малоизвестный лондонский литературный агент Кристофер Литтл. Благодаря ему Роулинг подписала контракт с небольшим молодым издательством Bloomsbury. Агент предвидел, что мальчики могут не захотеть читать книги, написанные женщиной, поэтому предложил писательнице выбрать псевдоним с двумя инициалами: буква «J» означает ее настоящее имя Джоан, при рождения у Роулинг не было второго имени, поэтому она выбрала инициал «К» в честь бабушки Кэтлин по отцовской линии.

Через год Литтл заключил сделку на печать 500 экземпляров книги «Гарри Поттер и философский камень» с Bloomsbury и обеспечил писательнице аванс в размере £2,5 тыс.

Книга стала хитом. К марту 1999 года в Великобритании было продано 300 тыс. копий романа «Гарри Поттер и философский камень».

Она получила множество наград, в том числе книжную премию Nestlé Smarties Book Prize, в которой голосуют как взрослые, так и дети. В США Роулинг продала книгу компании Scholastic за более чем $100 тыс. — беспрецедентную на тот момент сумму. Вскоре Роулинг купила собственную квартиру.

«Прошел год после завершения книги, прежде чем издатель купил ее. Момент, когда я узнала, что «Гарри» будет опубликован, был одним из лучших в моей жизни. К тому времени я уже работала учителем французского, — писала она в своей автобиографии.

— Через несколько месяцев после того, как «Гарри» был принят для публикации в Британии, американский издатель купил права за достаточно денег, чтобы я могла отказаться от преподавания и полностью посвятить себя писательству — амбиции всей моей жизни».

Большинство отзывов к роману были позитивными. Критики хвалили фантазию Роулинг, ее юмор, простоту и четкое построение сюжета. Ее сравнивали с Джейн Остин и Роальдом Далем, которые также писали произведения для детей. По мнению школьных учителей, книги о Гарри Поттере значительно повысили грамотность юных читателей. Несмотря на преобладание позитивных откликов, не обошлось и без ложки дегтя. Вместе с остальными частями серии «Гарри Поттер и философский камень» был подвергнут критике некоторыми религиозными группами и запрещен в ряде стран из-за обвинений в рекламе черной магии.

В октябре 1998 года Роулинг объявила , что подписала семизначный контракт с Warner Bros. на экранизацию ее книг. В 2001 году был снят фильм «Гарри Поттер и Философский камень» с Дэниелом Рэдклиффом в главной роли.
 

28 августа 430 года - Умер Аврелий Августин, больше известный как Блаженный Августин, христианский теолог и философ, влиятельный проповедник, один из Отцов Церкви, родоначальник концепции августинизма в христианском богословии, а также родоначальник христианской философии истории.

Блаженный Августин​



Аврелий Августин
Аврелий Августин - бесспорно один из самых блистательных умов того недолгого периода в истории европейской культуры, который можно назвать христианской античностью. Примерными хронологическими границами этого полуторавекового периода являются издание Миланского эдикта в 313 г. и падение Западной Римской империи в 476 г. Миланский эдикт императора Константина Великого по существу превратил христианство в государственную религию Римской империи, и с момента его издания начинается ассимиляция христианства в мир европейской античной культуры, в частности работа по осмыслению христианского мироощущения в контексте классической античной философии. Одним из главных исполнителей этой работы был Августин. Причисленный Церковью к лику святых с постоянным присоединением к имени эпитета "блаженный" (как живший до разделения Церквей Августин почитается и православными, и католиками, хотя католиками, конечно, в большей степени), он по существу явился отцом всей западной средневековой философии: помимо того, что он был для неё высшим авторитетом и примером для подражания, можно сказать, что весьма значительную часть её содержания составляют комментарии на его сочинения. Почти целое тысячелетие, до появления таких соизмеримых с Августином по масштабам интеллекта фигур как Фома Аквинский и Дунс Скот, Западная Европа жила его наследием, да и в позднем Средневековье это наследие продолжало играть заметную, хотя, может быть, уже не доминирующую роль.


Биография Августина известна достаточно хорошо благодаря одному из самых знаменитых его сочинений, которое называется "Исповедь" и имеет автобиографический характер. Кстати, это произведение послужило основой для возникновения целого литературного жанра и многие "Исповеди" более поздних авторов вплоть до Ж.-Ж. Руссо и Л. Н. Толстого написаны в подражание ему.


Аврелий Августин родился в 354 г. в африканском городе Тагасте, в Нумидии, недалеко от Карфагена. Отец его был обедневшим римским патрицием, относившимся к христианству, скорее всего, с той смесью равнодушия и скептической настороженности, которая была характерна для большинства его современников. Крещение он принял лишь незадолго до смерти. Мать же Августина была ревностной христианкой. Она также причислена к лику святых, и, вероятно, благодаря этому история сохранила нам её имя: её звали Моникой.

В 386 г. Августин обращается в христианство. Основным толчком к этому обращению, по его собственному признанию, послужило знакомство с житием преподобного Антония Великого, основателя христианского монашества, написанным святителем Афанасием Александрийским. В ожидании крещения Августин удаляется на виллу одного из своих друзей близ Медиолана, где пишет первые (из дошедших до нас) свои сочинения: "Против академиков", "О жизни блаженной", "О порядке", "Монологи". В 387 г. он принимает крещение и, намереваясь вернуться в Африку, вместе с Моникой и друзьями отправляется в Остию - морскую гавань Рима. Но здесь Моника умирает, и Августин задерживается в Риме ещё на год, в течение которого он пишет ряд произведений антиманихейской направленности: "О бессмертии души", "О нравах церкви кафолической и нравах манихеев", "О творении против манихеев".

В 388 г. Августин возвращается в Тагаст, где живёт вместе со своими друзьями строгой аскетической жизнью и занимается интенсивной литературной деятельностью. С 388 по 396 г. он создаёт около двадцати произведений различного содержания (не считая писем), самые значительные из которых - "О количестве души", "О свободе воли", "О двух душах против манихеев".

В 396 г. Августин избирается епископом африканского города Гиппона и пребывает на этой должности до конца своей жизни. В первые годы епископства он пишет наиболее фундаментальные сочинения богословского характера: изложение христианской догматики "О Троице", толкование на книгу Бытия, "О граде Божием" (самый большой по объёму трактат Августина, посвящённый богословскому осмыслению истории и социологических проблем), а также "Исповедь". Последние три десятилетия жизни Августина были посвящены, главным образом, укреплению организационного и идейного единства христианской Церкви - борьбе с донатистским расколом и ересью пелагиан. Умер Августин в 430 г. во время осады Гиппона вандалами.

Духовный путь Августина - это путь преодоления сомнения. В его творческой биографии довольно чётко выделяется два этапа, разделённые переходом в христианство. Первый из них был периодом напряжённых исканий, философской неудовлетворённости и сомнений. В этот период Августин преимущественно ставит вопросы, причём больше всего его волнует собственное "я", своя собственная судьба. Мысль его ориентирована, главным образом, на философию, работает аналитически и рефлексивно. Литературным итогом этого периода, несомненно, является "Исповедь". На втором этапе Августин успокаивается на обретённой истине и переходит к широкомасштабному синтезу, который носит более теологический, чем философский характер. На первый план в его сочинениях выходит историческая и эсхатологическая судьба всего человечества. Этот период тоже имеет свой литературный итог - сочинение "Поправки", написанное Августином за три года до смерти, в котором он подвергает критическому пересмотру всё, созданное им ранее, и вносит уточнения и исправления в те места, которые, по его мнению, могут быть превратно истолкованы в разрез с установленным учением Церкви.

Между двумя основными этапами есть и сравнительно кратковременный переходный период, падающий на последние десятилетия IV века. Все дошедшие до нас сочинения Августина написаны после его обращения в христианство. И однако многие из них (особенно ранние) носят ещё исследовательский и аналитический характер. Именно они и позволяют нам видеть в Августине не только богослова, но также и философа, основоположника того направления мысли, которое можно назвать христианской философией и из которого много веков спустя непосредственно родится философия и наука Нового Времени.

Философию Августина можно назвать христианским платонизмом. Рассматривая историю античной философии (главным образом, в труде "О граде Божием"), он признаёт платонизм величайшим её достижением. О Платоне и неоплатониках (Плотине, Порфирии) он говорит как о "видевших" теологическую истину, но "не знавших пути к ней". Платоновские идеи рассматривались им как "божественные замыслы" - прообразы вещей, содержащиеся в уме Бога, а истинное бытие Плотина отождествлялось с Самим Богом. По существу Августин сделал с философией Платона то же, что почти тысячу лет спустя Фома Аквинский сделает с философией Аристотеля: превратил её в фундамент христианской догматики.

Но что в наследии Августина привлекало наибольшее внимание философов в XX в. и что вызывает сегодня наш специальный интерес, так это его рассуждения о времени. В основном, эти рассуждения содержатся в "Исповеди", где составляют компактный и довольно большой по объёму фрагмент (главы 10 - 30 книги XI), который может рассматриваться как отдельный трактат по темпорологии и позволяет нам причислить его автора к числу темпорологов, внесших существенный вклад в исследование феномена времени. Б. Рассел, которого никак нельзя заподозрить в особой симпатии к средневековой философии, считал, что данные рассуждения по содержательности превышают всё, что писали по этому поводу античные мыслители. А другой философ-неопозитивист, Л. Витгенштейн предпринял специальный лингвистический анализ августиновских текстов, касающихся проблемы времени.

Далее в своих размышлениях Августин переходит к подробному анализу известного парадокса, автором которого является, по-видимому, Аристотель. Время обычно мыслится как совокупность настоящего, прошлого и будущего. Но будущего ещё нет, прошлого уже нет, а настоящее представляет собой бесконечно краткое мгновение между прошлым и будущим, не обладающее никакой длительностью. Обсуждая этот парадокс, Августин приходит к психологической концепции времени. Он склоняется к тому, что прошлое и будущее всё же существуют, но существуют они в сознании людей, и выделяет три модуса сознания, соответствующие трём модусам существования времени: ожидание (будущее), созерцание (настоящее) и воспоминание (прошлое). Таким образом, Августин был, по-видимому, первым, кто обратил внимание на фундаментальную связь времени с памятью. В самом деле, представляется довольно-таки очевидным, что мы знаем о существовании времени только потому, что обладаем памятью. Не будь у нас памяти, никакие представления о времени были бы невозможны. Интересна в связи с этим интерпретация Августином загадочной способности некоторых людей предвидеть будущее. Он рассматривает эту способность как аналог памяти: все люди так или иначе помнят прошлое, но встречаются иногда и такие, которые "помнят" будущее.


 
Иисус Христос возглавляет рейтинг самых значимых фигур в мировой истории по версии ученых из Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук.

Инженеры Стивен Скин и Чарльз Вард составили список при помощи разработанной ими компьютерной программы, использующей специальный алгоритм поиска в Интернете, пишет британская газета Sunday Times.

Второе место рейтинга занял Наполеон, на третьем месте пророк Мухаммед.

В первую десятку также попали Уильям Шекспир, Авраам Линкольн, Джордж Вашингтон, Адольф Гитлер, Аристотель, Александр Македонский и Томас Джефферсон.

Отметим, что в сотню наиболее значимых исторических фигур вошли Иосиф Сталин (18), Петр Ильич Чайковский (63) и Ленин (75).

Среди музыкантов первым в списке оказался Моцарт (24). Бетховен и Бах заняли соответственно 27-ю и 48-ю строчки.

Из современных музыкантов самое высокое место занимает Элвис Пресли (69).

В расширенном списке фигурируют Мадонна (121), Боб Дилан (130) и Джон Леннон (162).

ТОП-100 рейтинга выглядит следующим образом:

1. Иисус Христос
2. Наполеон
3. Мухаммед
4. Уильям Шекспир
5. Авраам Линкольн
6. Джордж Вашингтон
7. Гитлер
8. Аристотель
9. Александр Великий (Македонский)
10. Томас Джефферсон
11. Генрих VIII (Англия)
12. Чарльз Дарвин
13. Елизавета I
14. Карл Маркс
15. Юлий Цезарь
16. Королева Виктория (королева Англии)
17. Мартин Лютер
18. Иосиф Сталин
19. Альберт Эйнштейн
20. Христофор Колумб
21. Исаак Ньютон
22. Карл Великий
23. Теодор Рузвельт
24. Моцарт
25. Платон
26. Людовик XIV
27. Людвиг ван Бетховен
28. Улисс Грант
29. Леонардо да Винчи
30. Август
31. Карл Линней
32. Рональд Рейган
33. Чарльз Диккенс
34. Апостол Павел
35. Бенджамин Франклин
36. Джордж Буш
37. Уинстон Черчилль
38. Чингисхан
39. Карл I (король Англии)
40. Томас Эдисон
41. Джеймс I (король Англии)
42. Фридрих Ницше
43. Франклин Д. Рузвельт
44. Зигмунд Фрейд
45. Александр Гамильтон
46. Махатма Ганди
47. Вудро Вильсон
48. Иоганн Себастьян Бах
49. Галилео Галилей
50. Оливер Кромвель
51. Джеймс Мэдисон
52. Будда
53. Марк Твен
54. Эдгар Аллан По
55. Джозеф Смит-младший
56. Адам Смит
57. Давид (второй царь Израиля)
58. Георг III (британский монарх)
59. Иммануил Кант
60. Джеймс Кук
61. Джон Адамс
62. Рихард Вагнер
63. Петр Чайковский
64. Вольтер
65. Святой Петр
66. Эндрю Джексон
67. Константин Великий
68. Сократ
69. Элвис Пресли
70. Вильгельм Завоеватель
71. Джон Ф. Кеннеди
72. Аврелий Августин
73. Винсент Ван Гог
74. Николай Коперник
75. Ленин
76. Роберт Э. Ли
77. Оскар Уайльд
78. Карл II (король Англии)
79. Цицерон
80. Жан-Жак Руссо
81. Фрэнсис Бэкон
82. Ричард Никсон
83. Людовик XVI (король Франции)
84. Карл V (император Священной Римской империи)
85. Король Артур
86. Микеланджело
87. Филипп II (король Испании)
88. Иоганн Вольфганг фон Гете
89. Али (основатель суфизма)
90. Фома Аквинский
91. Папа Иоанн Павел II
92. Рене Декарт
93. Никола Тесла
94. Гарри Трумэн
95. Жанна д'Арк
96. Данте Алигьери
97. Отто фон Бисмарк
98. Гровер Кливленд
99. Жан Кальвин
100. Джон Локк

(из новостей 20013 года)


Меня этот список заинтересовал присутствием Блаженного Августина и Фомы Аквинского, но, как германофил - любитель, выделил и десятку значимых немцев из этого списка

Гитлер
Альберт Эйнштейн
Людвиг ван Бетховен
Мартин Лютер
Фридрих Ницше

Рихард Вагнер
Иоганн Себастьян Бах
Иммануил Кант
Иоганн Вольфганг фон Гете

Отто фон Бисмарк


Есть в списке еще и одинадцатый немец

Николай Коперник


Добавлю также, что вопрос об этнической принадлежности Коперника до сих пор остаётся предметом дискуссии. Мать Коперника была немкой[ (Barbara Watzenrode), национальность отца неясна, однако известно, что он был уроженцем Кракова. Тем самым, этнически Коперник был немцем или наполовину немцем. Писал он на латинском и немецком, ни одного документа на польском языке, написанного его рукой, не обнаружено. После ранней смерти отца он воспитывался в немецкой семье матери и дяди.
Понятие национальности в те годы было гораздо более размыто, чем в наши дни, и часть историков предлагает считать Коперника поляком и немцем одновременно.
 
Конечно можно придраться к тому - немец ли Эйнштейн. Но есть объективные данные
Родился 14 марта 1879 года в Ульме, Королевство Вюртемберг, Германия.
Жил в Германии (1879—1895, 1914—1933), Швейцарии (1895—1914), и с 1933 года до конца жизни — в США. Из Германии с приходом к власти нацистов был вынужден эмигрировать и после публичного отказа от гражданства Германии (весной 1933 года), 24 марта 1934 года был его лишён. Гражданин США с 1940 года. А так, конечно же, Эйнштейн - еврей.

eeen.jpg


Людей, не готовых воспринимать информацию, прошу в моих темах не участвовать.
 
В принципе и Гитлер то был австрийцем. Родился 20 апреля 1889, Браунау-ам-Инн, Верхняя Австрия, Австро-Венгрия. А вот 3 августа 1914 года подал прошение на имя баварского короля Людвига III, несмотря на австрийское подданство, зачислить его в баварскую армию. Скорее всего в момент наплыва добровольцев на его национальность просто никто не обратил внимания.
16 августа 1914 года Гитлер был зачислен во 2-й пехотный полк и прошёл там базовую подготовку. 1 сентября его перевели во вновь сформированный 16-й резервный пехотный полк, который 8 октября 1914 года присягнул на верность королю Баварии и был тут же отправлен на Западный фронт...
 
выделил и десятку значимых немцев из этого списка

Гитлер
Альберт Эйнштейн
Людвиг ван Бетховен
Мартин Лютер
Фридрих Ницше

Рихард Вагнер
Иоганн Себастьян Бах
Иммануил Кант
Иоганн Вольфганг фон Гете

Отто фон Бисмарк

Прогуливаясь по антикварным лавкам в голландском Венло, встретил на одной полке Бетховена, Вагнера, Баха, Гете...
20220806_115713-1.jpg

 
Сверху