Переходи на живопись - антиквары на картинах

Перейдем к следующему художнику, встреча с которым, несомненно, порадует друга Дмитрия.

Карл Иоганн Шпильтер, картина "разборчивый коллекционер" , 1911 год

Carl_Johann_Spielter_-_A_Discerning_Collector_-_1911.jpg
 
Карл Иоганн Шпильтер (* 1 февраля 1851 г. в Бремене; † 26 июня 1922 г. там же) - немецкий исторический и жанровый живописец.

Шпильтер родился в семье Фридриха Вильгельма Шпильтера, занимавшегося страхованием транспорта, и его жены Каролины Йозефы, урожденной Ноэль. У него была старшая сестра Гертруда Каролина, которая в 1864 г. вышла замуж за художника Юлиуса Кёнхольца в Бремене, и три брата. Его брат Герман до 1894 г. работал музыкальным руководителем в Бремерхафене, а затем эмигрировал в Америку.

Карл Иоганн Шпильтер, "В лавке антиквара" , 1919 год

Carl_Johann_Spielter_-_At_the_Antique.jpg
 
После обучения в коммерческом училище, которое он начал в Бремене, а в 1871 г. продолжил в Ливерпуле и Бирмингеме, в 1875 г. Шпильтер решил стать художником и уехал в Мюнхен. Он начал обучение в Королевской школе живописи у Фердинанда Барта и продолжил его с 24 апреля 1876 г. в Королевской академии художеств у Дьюлы Бенчура, Отто Зейтца и Габриэля фон Макса.

В 1880 г. он успешно дебютировал на художественной выставке в Мюнхене с картиной "Безумная Офелия", с этой же картиной он дебютировал в Бремене в 1880 г. Шпильтер посвятил себя историко-жанровой живописи по образцу голландской живописи XVII в., что соответствовало вкусу его времени.

С 1881 г. Шпильтер продолжил обучение в Академии изящных искусств в Вене, где стал мастером-учеником Ганса Макарта. В Вене он пробыл почти десять лет. Он совершил учебные поездки в Италию, Турцию и Египет. Вместе со своим шурином, художником-пейзажистом Юлиусом Кёнхольцем, в 1886 г. по заказу компании Norddeutscher Lloyd он создал роспись помещений нового парохода "Заале" в Бремене. В Вене в 1889 г. он женился на своей жене Веронике, урожденной де Гавенда, приехавшей из Венгрии. В 1891 г. он на два года уехал в Берлин, а с 1893 г. вернулся в Бремен.

Карл Иоганн Шпильтер, "любитель искусства", 1922 год

Carl_Johann_Spielter_Der_Kunstliebhaber.jpg
 
Его картины появлялись в иллюстрированных журналах, таких как "Gartenlaube" или "Über Land und Meer". После начала 1900-х гг. его работы были раскритикованы художественными критиками как старомодные. В поисках новых успехов он провел 1904-1905 гг. в Нью-Йорке, вероятно, вместе со своим братом Германом, а также устраивал выставки в своей студии на Юнион-сквер, 32. По возвращении в Бремен успех сопутствовал ему все меньше и меньше. Его картины, представленные на Международную художественную выставку в Бремене в 1906 г., больше не принимались. В последний раз две его картины были выставлены в Кунстхалле в ноябре 1907 года.

Карл Иоганн Шпильтер, "коллекционер"

DerSammler_02.jpg
 
Еще один похожий сюжет. На мой взгляд, вдова показывает торговцу антиквариатом коллекцию умершего мужа.

Карл Иоганн Шпильтер

DerSammler_03.jpg



Витраж

DerSammler_05.jpg
 
Последнее редактирование:
Карл Иоганн Шпильтер

Антиквар.

Не очень качественная иллюстрация.. В окне, видать, старый Бремен..

DerSammler_04.jpg
 
Иоганн Хамза (* 21 июня 1848 г. в Кирх-Мислау, Моравия; † 22 декабря 1927 г. в Вене) - австрийский живописец.

картина "коллекционер искусства"

kunstsamler.jpg
 
Хамза учился в Венской академии художеств у Эдуарда фон Энгерта и поселился в Вене. Вместе с другими художниками он привел венскую жанровую живопись ко второму расцвету в 1880-х годах. В основном он писал картины небольшого формата с новеллистическим содержанием. С 1888 г. он стал членом Венского союза художников.

Его сын Ханс Хамза (* 21 января 1879 г.; † 1945 г.) также был художником, в частности, создавал натюрморты.


Иоганн Хамза, еще одна картина под названием "коллекционер искусства"

kunstsamler1.jpg
 
Читая старые журналы " Творчество" за 1959 год, натолкнулся вот на такой портрет коллекционера К.Х. Замбакчиана, выполненный румынским художником Корнелиу Баба в 1950-е гг. Демонстрировался на выставке Дружбы народов в Москве.
Кто такой этот коллекционер, и что он коллекционировал, пока не обнаружил.
 

Вложения

  • 20230923_111120.jpg
    20230923_111120.jpg
    972.7 KB · Просмотры: 29
  • 20230923_111038.jpg
    20230923_111038.jpg
    3.7 MB · Просмотры: 31
Читая старые журналы " Творчество" за 1959 год, натолкнулся вот на такой портрет коллекционера К.Х. Замбакчиана, выполненный румынским художником Корнелиу Баба в 1950-е гг. Демонстрировался на выставке Дружбы народов в Москве.
Кто такой этот коллекционер, и что он коллекционировал, пока не обнаружил.
Придет на помощь киножурнал Гугл другу Дмитрию :drinks2:


Это такой румынский Морозов (Морозов который купец, а не народоволец).

Крикор Замбакчиан, бухарестский купец с армянскими корнями. Существует музей Крикора Замбакчиана. Он расположен в здании, специально спроектированном для размещения коллекции произведений искусства. Этот музей - творение рук и души купца с особым характером, страстно увлеченного искусством и готового помогать художникам. Крикор Замбакчиан родился в 1889 году в Констанце. Он происходил из семьи с армянскими корнями и с давними купеческими традициями, которые он продолжил - сначала в своем родном городе, а затем в Бухаресте после переезда в 1923 году. Однако его страстным увлечением всегда было искусство, говорит Илинка Дамиан, музеограф Музея коллекций произведений искусства:

”С переездом в Бухарест семейный бизнес также переехал в столицу. Замбакчиан всю жизнь занимался текстилем с печатью по ткани и в целом - торговлей текстилем. Кроме этого, его подлинным увлечением было коллекционирование предметов искусства, в особенности, румынского изобразительного искусства и также произведений изобразительного искусства французских мастеров. Страсть к искусству у него пробудилась во время учебы в Париже, где между курсами бухгалтерского учета и экономики он находил отдушину, посещая галереи и музеи, а также участвуя в конференциях и дебатах. Так он стал самоучкой в сфере искусства. Ему также удалось подружиться с французскими художниками, например, с Анри Матиссом, а по возвращении в Румынию он также подружился с румынскими художниками своего поколения. Постепенно он начал создавать свою коллекцию”.

”На протяжении всей жизни его связывала очень тесная дружба с художником Георге Петрашку. Периодически он покупал работы этого мастера, к которому он приезжал в гости каждое воскресенье. Также он был близок с Теодором Паллади, который навещал Замбакчиана в его конторе. Замбакчиана связывали какое-то время дружеские отношения с Николае Тоница, а также с Франциском Ширато. На самом деле, он дружил почти со всеми художниками того времени и поддерживал их, как мог, на протяжении всей своей жизни. Так что, помимо деятельности коллекционера, он был еще и покровителем художников. Как и все коллекционеры того времени, Замбакчиан умел приобрести для своей коллекции произведения так называемых ”отцов румынского современного искусства”: это Николае Григореску, Ион Андрееску, Штефан Лукиан, Теодор Аман. Выбор картин Штефана Лукиана, которые он приобретал, знатоки ценили с самого начала. Сам Замбакчиан как-то заявил, что посвятил настоящий алтарь Штефану Лукиану в своей коллекции. Надо сказать, что он был довольно щедрым, платил хорошие цены за картины и непосредственно покупая их у художника, и у других коллекционеров. Он считал, что качественная работа заслуживает хорошей цены, поэтому всегда предпочитал отдавать больше, чем торговаться”.
 
Сверху