Эта картинка тоже, поди, символов полна. Гнездо, улитка, разбитое яйцо, божьи коровки...Карл Вильгельм де Гамильтон
натюрморт с щеглом и гнездом
Посмотреть вложение 349392
Размер 37,5 x 30 cm
Посмотреть вложение 349393
Карл Вильгельм де Гамильтон, также Карл Вильгельм де Гамильтон, Карл Вильгельм де Гамильтон или Карел-Вильгельм фон Гамильтон (1668 г., Брюссель - 23 февраля 1754 г., Аугсбург) - живописец, родившийся в конце голландского "золотого века". Наибольшую известность ему принесли пейзажи-натюрморты "лесной поляны", натюрморты с изображением дичи, а также картины с птицами.
Дело в том, что символы можно увидеть везде. Другое дело, что вкладывал в картину художник. В случае с Гамильтоном, я все же думаю, речь шла просто о красивой картине, это не ванитас, а просто красивый модный натюрморт на природе.Эта картинка тоже, поди, символов полна. Гнездо, улитка, разбитое яйцо, божьи коровки...
Все же самое интересное это религиозная средневековая живопись. Продолжим знакомство с ней.Путь - всё!
Цель ничто!
Промежуточный финиш.
Имеем несколько направлений развития сюжета
1. Мадонна с младенцем и щеглом. По сути икона. Щегол напоминает зрителю о том, что младенца Христа ожидают муки - страсти Христовы..
2. Щегол Босха - У этого предмета (вместо слово предмет подставляйте что требуется - щегла, ягоду, лягушку) имелось много символических значений и мы не знаем какой из них применил Босх.
3. Голландские натюрморты и их дальнейшие последователи. Чего только на этих натюрмортах нет. То есть есть (извиняюсь за тавтологию ). Есть и щеглы. Считается что все эти натюрморты молны символов и скрытых намеков. Очень может быть. Но вполне возможно, что здесь щегол просто щегол. Кстати, в голландской живописи золотого века практически полностью уходит религиозная составляющая.
4. Портреты детей со щеглами
5. Щегол Фабрициуса - здесь по сути развития нет, своего рода тупик. Картина - обманка с одной стороны, с другой стороны Черный квадрат Малевича. Не добавить, не убавить. Написать еще один черный квадрат - это повтор. Что то в него добавить - получится совсем другое. Добавь цветок и уже натюрморт..
Вставил ссылки, чтобы удобно было сразу переключиться на нужное продолжение.
Атрибутация это ж целое дело, целый бизнес... Где в правом нижнем углу произведения подпись "Лауэр Йозеф", в начертании которой отмечается сходство с автографами художника?Да, но это ты о Средневековье. А с Лауэром Йозефом (1818 - Вена - 1881) - видным австрийским художником, мастером натюрмортов школы ХIХ века, что делать?
Если ставить целью поиск автора моей картины, то она по стилю, сюжету и исполнению как раз подходит для данного периода и школы.
Цветочки очень похожи по исполнению. Но у Лауэра круче.
Если внимательно читать мой пост, то все эти манипуляции в применении к моей картине проделывать совершенно необязательно.Атрибутация это ж целое дело, целый бизнес... Где в правом нижнем углу произведения подпись "Лауэр Йозеф", в начертании которой отмечается сходство с автографами художника?
Приемы построения красочного слоя, характер мазка при изображении деталей и структура картины (изученная при рентгенографическом исследовании) имеют ли аналогии с подлинными произведениями Лауэра Йозефа?
По состоянию живописных материалов временем создания картины можно ли считать середину XIX века?
С помощью микроскопа было ли установлено, что подпись также имеет общие с красочным слоем признаки старения?
Композиционное и живописно-пластическое решение картины имеет ли аналоги с произведениями Лауэра Йозефа, отличающимися выразительной характеристикой персонажей, точностью и легкостью в передаче деталей?
Ну я же в стиле гротеска написал.Если внимательно читать мой пост, то все эти манипуляции в применении к моей картине проделывать совершенно необязательно.
То, что это не Лауэр, видно невооружённым глазом. Слабовато как-то. А вот то, что она по стилю, сюжету и исполнению как раз подходит для данного периода и школы, это возможно. Плюс, если её перевернуть, не смотря на новый подрамник, как и с лицевой стороны, можно понять, что это конец XIX - начало XX века. Возможно, какая-то массовая артельная вещь типа Дюкамона и т.п. "Вкусно", но без претензий.
Ну я же в стиле гротеска написал.
Какой нибудь дилер может написать, что и мастерская Лауэра. А какой то, что поздний неизвестный художник в стиле Лауэра. От этого зависит цена продажи.
Тут еще невозможно не вспомнить картину художника Крамского "Созерцатель".
Посмотреть вложение 351136
«Созерцатель» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1876 году и являющаяся частью собрания Киевского музея русского искусства. Размер — 85 × 58 см
Считается, что Павел Третьяков дал картине её нынешнее название, написав Крамскому в начале 1877 года:
Я его называю созерцателем потому, что я вижу, что он созерцает… Не говорю, что он непременно природу созерцает: может быть, он созерцает тихую семейную жизнь свою после окончания пути, может быть, непроходимую бедность и холод, и голод, и злобу, ожидающие его и дома, может быть, веселие первого кабака представляется ему, может же просто представляется, как вот он сию бы минуту стянул что-нибудь — если бы бог помог!
Также и Достоевский обратил внимание на эту картину . Фёдор Михайлович в своём романе «Братья Карамазовы» использовал эту картину Крамского для описания одного из персонажей — Смердякова:
У живописца Крамского есть одна замечательная картина под названием «Созерцатель»: изображен лес зимой, и в лесу, на дороге, в оборванном кафтанишке и лаптишках стоит один-одинешенек, в глубочайшем уединении забредший мужичонко, стоит и как бы задумался, но он не думает, а что-то «созерцает». Если б его толкнуть, он вздрогнул бы и посмотрел на вас, точно проснувшись, но ничего не понимая. Правда, сейчас бы и очнулся, а спросили бы его, о чем он это стоял и думал, то наверно бы ничего не припомнил, но зато наверно бы затаил в себе то впечатление, под которым находился во время своего созерцания. Впечатления же эти ему дороги, и он наверно их копит, неприметно и даже не сознавая, — для чего и зачем, конечно, тоже не знает: может, вдруг, накопив впечатлений за многие годы, бросит всё и уйдет в Иерусалим, скитаться и спасаться, а может, и село родное вдруг спалит, а может быть, случится и то, и другое вместе. Созерцателей в народе довольно.
А он и не должен ассоциироваться. Но рефлексироваться может. Так сказать логические цепочки... Куда может завети переход на живопись.
Как тебе такая картина?
Посмотреть вложение 351154