Переходи на живопись - щеглы на картинах

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
По томному взгляду барышни напрашивается название "Щегол улетел, но обещал вернуться..."
А так какой рефлекс должен быть на томную даму с пышной полуобнажённой грудью? Чё-то хочет.
Продолжим здесь

 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Эта тема в первую очередь о щегле в сакрадбном искусстве Западной Европы

Наткнулся, как всегда случайно, на интересного в этом плане художника


Бенвенуто ди Джованни (полное имя Бенвенуто ди Джованни ди Мео дель Гуаста, итал. Benvenuto di Giovanni di Meo del Guasta; 13 сентября 1436, Сиена — после 1518, Сиена) — итальянский художник сиенской школы.


madonna-3.jpg

Рождество Иисуса и Поклонение пастухов

Темпера на доске, 175 x 102,5 см.

Происхождение: церковь Сант-Агостино, Монтепульчано (государственная собственность).
 
Последнее редактирование:

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Весь смысл сакральной живописи кроется в деталях

madonna-2.jpg

Щегол, как мы уже разобрались, символ будущих страданий Христовых. А бабочка символ воскресения, в данном случае Христова, что тоже как нибудь разберем в отдельной теме...
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Кстати, на картине можно найти и других птиц, но именно щегол рядом с младенцем Христом.

Benvenuto.jpg
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Продолжаем обзор работ Бенвенуто ди Джованни (1436-1518), кстати, современника Босха (1450-1516)

The Virgin and Child with Angels

Мадонна и ребенок с ангелами


madonna-4.jpg

Около 1475 года

размер примерно 26 на 42 см.

Хранится в Гарвардском художественном музее в США
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Бенвенуто ди Джованни

Давайте переведем The Virgin and Child как Богородица с младенцем

madonna-6.jpg

Датируется 1468-1470 годами.

Художественная галерея Йельского университета (англ. Yale University Art Gallery, сокр. YUAG) — художественный музей на территории кампуса Йельского университета в Нью-Хейвене, штат Коннектикут.
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Бенвенуто ди Джованни

Богородица с младенцем

madonna-8.jpg

Museo del Colle del Duomo (Viterbo)

Музей Кафедрального собора (Витербо), Италия
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Продолжаем обзор работ Бенвенуто ди Джованни (1436-1518), кстати, современника Босха (1450-1516)
Лично мне довольно любопытно сравнивать работы современников, особенно периода -1500+

Еще один художник Чи́ма да Конельяно (1459-1517), современник Босха (1450-1516) и Леонардо (1452-1519). На данный момент известно 25 признанных картин Босха и 15 картин Леонардо да Винчи. Из наследия Конельяно до нас дошло более 150 произведений.

Чи́ма да Конельяно (Чима из Конельяно, итал. Cima da Conegliano, собственно, Джованни Батиста Чима, итал. Giovanni Batista Cima; род. ок. 1459 в Конельяно; умер там же в 1517 или 1518 году) — итальянский художник венецианской школы живописи эпохи Ренессанса.

Занятно, что так вот, с кондачка, отыскал быстро у Бенвенуто ди Джовани четырех мадонн с щеглами. А вот у Чима да Конельяно ни одной... Ну разве что вот такая картина...


he_Virgin_and_Child,_53.3_x_43.8_cm,_NG_London.jpg
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Но слишком блеклый щегол...

he_Virgin_and_Child,_53.3_x_43.8_cm,_NG_London1.jpg

вспомним пару строк

Позднее сложилась легенда, согласно которой во время Крестного пути Иисуса Христа птица села Христу на голову и клювом выдернула из Его брови окровавленный шип от тернового венца. Кровь Спасителя брызнула и окрасила голову птицы в красный цвет. С тех пор у щеглов (лат. carduelis, от cardis — крючок, колючка), маленьких птиц отряда воробьиных, темя чёрное, а вокруг клюва красное кольцо. Поэтому изображение голубя в руках Младенца Христа постепенно вытеснялось изображением щеглёнка.

Однако в южных странах чаще изображали не щегла, а птиц особого подвида «канареек-неразлучниц» (англ. goldfinch — «золотая бахрома»). Это птицы с жёлтым оперением на груди и красной макушкой. Они обитают в жарком Средиземноморье и почитаются в качестве символа бескорыстной, самоотверженной любви. Согласно поверью, пара таких птиц неразлучна; когда одна из них погибает, другая птица пытается покончить с собой, бросаясь грудью на шипы терновника. Умирая, истекая кровью от пронзающего шипа, птица продолжает петь чтобы закончить песнь любви. Легенды о «поющих в терновнике» популярны в католических странах, и это не могло не найти отражения в изобразительном искусстве.


Как версия, возможно, так изображен щегол, на которого еще брызнет кровь, а пока он еще без красного пятна..
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Мадонна с младенцем
1395-1400
Темпера и сусальное золото на дереве, 90 x 48 см (без рамы)
Музей изящных искусств, Хьюстон

1madonna.jpg


Это прекрасное изображение Девы Марии и Младенца Христа создано неизвестным художником, которого отличает традиционная узорчатость золотого грунта, яркие сочетания насыщенных цветов и мастерство в передаче пелены драпировок. Мастер "Мадонны Страуса" - псевдоним неизвестного итальянского художника, работавшего во Флоренции в начале XV века. Искусствоведы используют обозначение "мастер" для обозначения создателей анонимных произведений для удобства их обсуждения. Под "Страусом" подразумеваются мистер и миссис Страус, которые подарили эту картину хьюстонскому музею в 1944 году.

В этом хорошо сохранившемся панно моделировка Богородицы с Младенцем демонстрирует понимание художником раннеренессансных тенденций в изображении человеческой фигуры как объема в пространстве. Младенец держит в руках щегла - распространенный символ Воскресения - и носит коралловую подвеску - талисман, который, как считалось с древних времен, защищает от зла.
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Предметы из выдающейся частной коллекции

Мастер Успения Магдалины

Работал в Ферраре в первой четверти XVI века

Мадонна с Младенцем, держащим щегла

madas.jpg
 

Андрей Пустоваров

Супер-Модератор
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
47,424
Реакции
13,029
Возраст
52
Адрес
Deutschland
Мастерская Алессандро Филипепи, по имени Сандро Боттичелли (Флоренция 1444/45-1510)
Мадонна с младенцем и щеглом
масло, темпера и золото на панели, дугообразный верх
29¼ x 16 дюймов (74,3 x 40,6 см.)

madas1-3.jpg

Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi); 1445 — 17 мая 1510) — итальянский живописец, один из значимых мастеров эпохи раннего итальянского Возрождения, представитель флорентийской школы живописи периода кватроченто. Автор картин «Весна», «Венера и Марс», а также «Рождение Венеры», которые принесли художнику мировую известность.
 
Сверху