Переходи на живопись

Добавим в нашу подборку мастеров свечи и такого художника

Маттиас Стом, или Матиас Стомер (нидерл. Matthias Stom, Matthias Stomer, ок. 1600, предположительно Амерсфорт — после 1652, Сицилия или Северная Италия) — нидерландский художник, принадлежавший к группе утрехтских караваджистов. Романист. Известен также под именами Matteo Stoma, Matthias Stomma, Matteo Fiammingo (Маттео Фламандец)

Маттиас Стом. «Юноша читает при свече»


Посмотреть вложение 344556
Нетипичный стиль написания для XVII века. Больше походит на Салон XIX века, на мой взгляд.
 
Вот такая еще картина его работы привлекла внимание. Не только тем, что здесь тоже присутствует свеча. Как то все в ней органично - и лица, и тени, и свет..


Христос на Масличной горе

Matthias_Stom_-_Christ_on_the_Mount_of_Olives.jpg
 
Маттиас Стом, или Матиас Стомер (нидерл. Matthias Stom, Matthias Stomer, ок. 1600, предположительно Амерсфорт — после 1652, Сицилия или Северная Италия) — нидерландский художник, принадлежавший к группе утрехтских караваджистов. Романист. Известен также под именами Matteo Stoma, Matthias Stomma, Matteo Fiammingo (Маттео Фламандец)
Сохранилось около двухсот работ Матиаса Стома.

Довольно интересный художник. Никаких книг о нем у меня не нашлось, так что всё из интернета.

Еще несколько работ Стома, которые мне понравились больше других. Но, что раннее, что позднее, что работы мастера, что позднее подражание - здесь надо долго разбираться, в истории искусства слишком много подводных камней.

Matthias_Stom6.jpgMatthias_Stom5.jpgMatthias_Stom3.jpg
 
Тут только случайно можно помочь. Слишком типичный сюжет, близкий и к картинам Грютцнера, и Шпицвега и других художников.

К примеру художник Hans Rudolph существовал в Германии

Ганс Рудольф (* 22 мая 1905 года в Берлине; † 7 марта 1993 года в Гере) был немецким живописцем и графиком.


Но у него бьл совсем другой стиль..

Посмотреть вложение 344552Посмотреть вложение 344553Посмотреть вложение 344554

А сюжет - человек с пивом это вообще один из самых частых сюжетов немецкой, да и скажем так, западноевропейской живописи. Со скрипкой и пивом найти сложнее, но тоже вполне вписывается в типичные сюжеты бытового жанра.

Посмотреть вложение 344555

Ну и анекдот в тему про скрипача

Чекист спрашивает скрипача на допросе:
«А чего вам нужна скрипка Страдивари? Чего там особенного в скрипке Страдивари?»
Скрипач отвечает:
«Не знаю, как объяснить, чтоб вы поняли. Но, наверное, это как для вас пострелять из маузера Дзержинского».
Прислали дополнительные фото подписи и обратной стороны картины. Похоже, Rudolf не H., а A. Интересен штамп галереи. Может, это что-то прояснит? По обратной стороне, картина явно, на XIX век не тянет.
Про атрибуцию, к ней приложенную, как говорится: "Без комментариев..."
 

Вложения

  • IMG-20230704-WA0014 - копия.jpg
    IMG-20230704-WA0014 - копия.jpg
    206.9 KB · Просмотры: 51
  • IMG-20230705-WA0006 1.jpg
    IMG-20230705-WA0006 1.jpg
    208.9 KB · Просмотры: 49
  • IMG-20230705-WA0006.jpg
    IMG-20230705-WA0006.jpg
    25.6 KB · Просмотры: 47
  • IMG-20230705-WA0007.jpg
    IMG-20230705-WA0007.jpg
    121.4 KB · Просмотры: 50
Прислали дополнительные фото подписи и обратной стороны картины. Похоже, Rudolf не H., а A.
У тебя есть интерес ее приобрести? Или так, скуки ради?

Кстати был и A.Rudolf

Артур Рудольф (* 17 ноября 1885 года в Дрездене; † 29 марта 1959 года там же) был немецким живописцем и графиком.


Но не мотивом, ни приемами, ни палитрой как то не соотносится.. Так что едем в Мюнхен (к Грютцнеру)

a-r.jpga-r1.jpga-r2.jpg



Интересен штамп галереи. Может, это что-то прояснит?
Это штамп изготовителя полотна
По обратной стороне, картина явно, на XIX век не тянет.
Про атрибуцию, к ней приложенную, как говорится: "Без комментариев..."
Мотив, приемы изображения, рисунок, композиция, палитра полностью соотносятся с творчеством мюнхенского художника-жанриста и портретиста..
Мастер жанрового портрета, разрабатывавшего в основном мотивы выпивающих или курящих персонажей. Работы автора пользуются успехом у коллекционеров.


Так они всё про художника знают :biggrin:

Интересно, используют небось ИИ для написания текстов?
 
У тебя есть интерес ее приобрести? Или так, скуки ради?

Кстати был и A.Rudolf

Артур Рудольф (* 17 ноября 1885 года в Дрездене; † 29 марта 1959 года там же) был немецким живописцем и графиком.


Но не мотивом, ни приемами, ни палитрой как то не соотносится.. Так что едем в Мюнхен (к Грютцнеру)

Посмотреть вложение 344666Посмотреть вложение 344667Посмотреть вложение 344668




Это штамп изготовителя полотна

Мотив, приемы изображения, рисунок, композиция, палитра полностью соотносятся с творчеством мюнхенского художника-жанриста и портретиста..
Мастер жанрового портрета, разрабатывавшего в основном мотивы выпивающих или курящих персонажей. Работы автора пользуются успехом у коллекционеров.


Так они всё про художника знают :biggrin:

Интересно, используют небось ИИ для написания текстов?
Есть интерес и приобрести и понять что за художник и т.д. и т.п. Может, просто, дядька писал "весёлые картинки" с популярным сюжетом для галереи под заказ, чтобы денег заработать. А может, копию с чьей-то ранней тиснул?
Работа-то хорошо написана.
 
Это капиталистический мир так устроен.
Да в принципе любой мир так устроен.

А живопись разная бывает. Есть коммерческая, а есть от души.
Не думаю, что, если картина хороша, мотив там, приемы, композиция, палитра, то можно с уверенностью сказать, что он души это или коммерческое. Критерии духовности они другие.. Микеланджело тоже за деньги сикстинскую капеллу расписывал..

Анекдот в тему

Приходит Микеланджело к Папе Юлию II: — Здрасьте! — Потолок покрасьте!
 
Есть интерес и приобрести и понять что за художник и т.д. и т.п. Может, просто, дядька писал "весёлые картинки" с популярным сюжетом для галереи под заказ, чтобы денег заработать. А может, копию с чьей-то ранней тиснул?
Работа-то хорошо написана.
В общем такого художника я с наскока не нашел, но не думаю, что это имеет большое значение. Своего "Грютцнера" я купил, потому что понравился, а чьей работы он, пока не интересовался, руки не дошли. Там, правда, сумма сделки была 20 евро.
Я бы сказал, если нравится, то бери, а там разберемся.

20230524_084739.jpg20230524_0847391.jpg
 
В общем такого художника я с наскока не нашел, но не думаю, что это имеет большое значение. Своего "Грютцнера" я купил, потому что понравился, а чьей работы он, пока не интересовался, руки не дошли. Там, правда, сумма сделки была 20 евро.
Я бы сказал, если нравится, то бери, а там разберемся.

Посмотреть вложение 344989Посмотреть вложение 344990
Ну, за 20 евро и я бы взял. Там в 50 раз больше просят. Твой "Гюнтцнер", он же E. Muller ?!, сюжет на тему, или копия с какой-то уже известной работы?
 
Твой "Гюнтцнер",
Грютцнер, дружище Дмитрий, Грютцнер! Дьявол таится в деталях..

он же E. Muller ?!, сюжет на тему, или копия с какой-то уже известной работы?

Не знаю, друг Дмитрий, не знаю.. У меня есть каталог коллекции Грютцнера, а каталога его работ не имеется..
 
Но мы знаем, что Грютцер написал множество Фальстафов


klimt1-2.jpgklimt1-1.jpgklimt1.jpg
 
Маленькая справка

Гу́став Климт (нем. Gustav Klimt; 14 июля 1862, Вена, Австро-Венгрия— 6 февраля 1918, Вена, Австро-Венгрия) — австрийский художник и декоратор, один из самых ярких представителей венского модерна. Живописец и график, мастер оформления архитектурного интерьера. Один из основателей Венского сецессиона и участник Венских мастерских. Его монументально-декоративные и живописные произведения отличает стилизация, символизм и эротизм.
Читая о Климте и рассматривая альбомы с репродукциями его работ, представлял его этаким эстетом, в стиле Оскара Уайльда, поэтому немного был удивлен увидев его фотографию.

Klimt1-3.jpg

Совсем другой типаж, явно не уайльдовского типажа. Гораздо ближе к грютцнеровскому Фальстафу. :biggrin:

Austrian_symbolist_painter_-_Gustav_Klimt.jpg

Немного о картине..

Смерть с красной булавой в руках выглядит угрожающе: пустые глазницы усмехающегося черепа разглядывают клубок человеческих тел. Одеяние Смерти выдаёт её телесные формы, как у женщины в узком платье... Хотя в немецком, в отличие от русского языка, смерть мужского рода..

Klimt1-5.jpg

«Смерть и жизнь» (нем. Tod und Leben) — аллегорическая картина австрийского художника Густава Климта на важную для художника философскую тему о цикличности жизни, естественном течении времени, красоте молодости и неумолимости кончины. Относится к позднему периоду творчества. Впервые была представлена публике на международной художественной выставке в Риме в 1911 году ещё под названием «Страх перед смертью» и завоевала 1-ю премию,

Klimt1-4.jpg

затем была серьёзно переписана Климтом под впечатлением от разразившейся мировой войны и участвовала в выставке венских художников в Берлинском сецессионе в 1916 году, где она демонстрировалась напротив «Левитации» Эгона Шиле.
Klimt1-4-1.jpg

Хранится в венском Музее Леопольда, является вторым по размерам (180,5 × 200,5 см) из сохранившихся произведений художника. 15 ноября 2022 года картина пострадала от климатических активистов. Они облили её чёрной масляной краской, призывая остановить бурение нефтяных и газовых скважин.

Gustav_Klimt_-_Death_and_Life_-_Letzte_Generation.jpg
 
Зацепили меня работы Hermann Armin von Kern (1838-1912) после атрибуции одной из картин о продавце антиквариата https://www.alteorden.com/threads/rasskazy-o-kollekcionerax.4972/page-18#post-372901 (пост 351)
Ставлю три, касающиеся художников, сюда. Приятная салонная живопись.
 

Вложения

  • 0_e7606_557ed6d1_XXXL-1024x760.jpg
    0_e7606_557ed6d1_XXXL-1024x760.jpg
    187.6 KB · Просмотры: 51
  • Hermann_Kern_Der_Künstler_an_der_Staffelei.jpg
    Hermann_Kern_Der_Künstler_an_der_Staffelei.jpg
    213.4 KB · Просмотры: 46
  • Hermann_Kern_Maler_vor_der_Staffelei.jpg
    Hermann_Kern_Maler_vor_der_Staffelei.jpg
    295.6 KB · Просмотры: 47
Сверху