Переходи на живопись

А что тебя сегодня на тонкую красную линию да Абрамовичей-то тянет? Конспирология покою не даёт? Это уж маниакализм какой-то всё ассоциировать с теле-интернет брехнёй.
Обычные мысли, коих много в голове.

Тонкая красная линия (англ. The Thin Red Line) — историческое событие, оборона 93-го (Шотландских горцев Сазерленда) пехотного полка в битве при Балаклаве 25 октября 1854 года. Этот эпизод Крымской войны в дальнейшем стал явлением английской культуры.
Для того, чтобы прикрыть слишком широкий фронт возможной атаки русской кавалерии, генерал-майор сэр Колин Кэмпбелл приказал своим солдатам построиться в шеренгу по два, вместо предусмотренной уставами в таких случаях шеренги по четыре. Мундиры британской армии были красного цвета, отсюда и пошло название «Тонкая красная линия», которое стало художественным образом — символом стойкости и самопожертвования. При этом сама атака так и не произошла.



Явление культурное, друг Карацуповец, культурное явление.

«Тонкая красная линия». Картина Роберта Гибба.

Robert_Gibb_-_The_Thin_Red_Line.jpg


Роберт Гибб (англ. Robert Gibb; 28 октября 1845, Эдинбург – 11 февраля 1932, там же) — британский шотландский художник, который был действительным членом Королевской шотландской академии с 1881 года, главным хранителем Национальной галереи Шотландии с 1895 по 1907 год, и носил почётный титул Придворного художника короля с 1908 года до своей смерти. Гибб был известен своими историческими и, особенно, батальными полотнами; также он много работал, как портретист.
 
Обычные мысли, коих много в голове.

Тонкая красная линия (англ. The Thin Red Line) — историческое событие, оборона 93-го (Шотландских горцев Сазерленда) пехотного полка в битве при Балаклаве 25 октября 1854 года. Этот эпизод Крымской войны в дальнейшем стал явлением английской культуры.
Для того, чтобы прикрыть слишком широкий фронт возможной атаки русской кавалерии, генерал-майор сэр Колин Кэмпбелл приказал своим солдатам построиться в шеренгу по два, вместо предусмотренной уставами в таких случаях шеренги по четыре. Мундиры британской армии были красного цвета, отсюда и пошло название «Тонкая красная линия», которое стало художественным образом — символом стойкости и самопожертвования. При этом сама атака так и не произошла.



Явление культурное, друг Карацуповец, культурное явление.

«Тонкая красная линия». Картина Роберта Гибба.

Посмотреть вложение 333061


Роберт Гибб (англ. Robert Gibb; 28 октября 1845, Эдинбург – 11 февраля 1932, там же) — британский шотландский художник, который был действительным членом Королевской шотландской академии с 1881 года, главным хранителем Национальной галереи Шотландии с 1895 по 1907 год, и носил почётный титул Придворного художника короля с 1908 года до своей смерти. Гибб был известен своими историческими и, особенно, батальными полотнами; также он много работал, как портретист.
У каждого своё культурное явление. Если о самой картине говорить, то при близком рассмотрении фигуры прописаны хоть и педантично, но "позёрски". Т.е. живость движения не чувствуется. Стоит чувак, палаш как удочку опустил и спокойно смотрит как перед ним в пяти шагах бой идёт. Такое бывает что ли? Движения не хватает.
 
А если солдатиков оловянных много, то можно и поиграться..

Посмотреть вложение 333065
Чем-то мне панораму в Севастополе на 4-м бастионе напомнило. Смотрел с разницей в 40 с лишним лет. Впечатление, даже если к деталям цепляться, не поменялось. Класс!
К сожалению, от Ф. Рубо там мало что осталось, но реставраторы Грековской школы свою лепту внесли на 101%.
Впечатление ещё потом и вот эти "краснолинейцы" с Малахова кургана добавили.
 

Вложения

  • 20190907_151337.jpg
    20190907_151337.jpg
    8.7 MB · Просмотры: 55
  • 20190907_151345(0).jpg
    20190907_151345(0).jpg
    6.3 MB · Просмотры: 53
  • 20190907_151523 - копия.jpg
    20190907_151523 - копия.jpg
    5.6 MB · Просмотры: 55
Последнее редактирование:
Лебедей не хватает. Рамка хорошая. У нас в городе есть "пятак", где собираются разные торговцы псевдо-художеством. Такого рода работы "пишут" аэрографами за день-два. Это тоже, из ряда ассоциаций. Как-нить при дневном свете доберусь до них, сфотографирую.
В позапрошлые выходные выменял тоже живопИсь на ярмарке. Парнишка интересно пишет. Мазков почти не видно. Думал олеография или накатка какая современная. А нет, холст, масло... Горшок даже средневековье напоминает.
Такие за день делаются, а вот такую я уже за несколько дней делаю.
 

Вложения

  • IMG-20210820-WA0005.jpg
    IMG-20210820-WA0005.jpg
    188.7 KB · Просмотры: 62
Кисть конечно, аэрографом так не сделать, но сейчас печатают и на холстах, а потом лаком покрывают, так что.....
Это-то я знаю. И раскраски делают. Сначала увеличивают, потом раскрашивают. Я, видимо, на каком-то этапе упустил как маслом можно работать так ровно, как этот натюрморт сделан. И светотени, и постановка правильная... Телефоном не передать все моменты.
 
Чем-то мне панораму в Севастополе на 4-м бастионе напомнило. Смотрел с разницей в 40 с лишним лет. Впечатление, даже если к деталям цепляться, не поменялось. Класс!
К сожалению, от Ф. Рубо там мало что осталось, но реставраторы Грековской школы свою лепту внесли на 101%.
Впечатление ещё потом и вот эти "краснолинейцы" с Малахова кургана добавили.
Да я как то тупо покупаю этих оловянных солдатиков. Но не старых, а определенной фирмы и только периода наполеоновских войн. Не могу мимо них пройти. Ну если шибко дешево.. Вот такая конспирология. Кстати, не совсем понял твой упрек в мой адрес
А что тебя сегодня на тонкую красную линию да Абрамовичей-то тянет? Конспирология покою не даёт? Это уж маниакализм какой-то всё ассоциировать с теле-интернет брехнёй.

Если можно, то более точней. В принципе я для того и пишу, чтобы читали и отвечали, а я чего то там обдумывал.

20190505_110734.jpg
 
Да я как то тупо покупаю этих оловянных солдатиков. Но не старых, а определенной фирмы и только периода наполеоновских войн. Не могу мимо них пройти. Ну если шибко дешево.. Вот такая конспирология. Кстати, не совсем понял твой упрек в мой адрес


Если можно, то более точней. В принципе я для того и пишу, чтобы читали и отвечали, а я чего то там обдумывал.

Посмотреть вложение 333074
Да так, совпало всё с последними событиями, которые решили на форуме не обсуждать. Слишком много с этим названием и персонажем стали версий накидывать разные "аналитики" и пропогандоны последние недели.
А солдатики-это хорошо! Сейчас китайцы приноровились делать относительно качественно с проработкой и не дорого. Но это уже тема весьма обширная.
 
Да так, совпало всё с последними событиями, которые решили на форуме не обсуждать. Слишком много с этим названием и персонажем стали версий накидывать разные "аналитики" и пропогандоны последние недели.
А солдатики-это хорошо! Сейчас китайцы приноровились делать относительно качественно с проработкой и не дорого. Но это уже тема весьма обширная.
Это всё эпизоды, которые складываются в какую то картинку. У тебя, похоже, картинка своя. Да наверное она у каждого из нас своя, особенная.

Дело в том, что при слове Челси у каждого из нас могут возникнуть свои ассоциации. Ты как то резко это воспринял и вывалил свои.

Я на под сознании, не совсем воспринимаю последние события и опять таки подсознательно стараюсь не записывать их на корку. Слишком они позорные что ли.
 
Так как мы пока завязли в 19 веке, да еще романтизм упоминали, не могу не напомнить о таком художнике.

Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich; 5 сентября 1774, Грайфсвальд, Шведская Померания — 7 мая 1840, Дрезден, Королевство Саксония) — немецкий живописец и рисовальщик (в том числе акварелист). Один из ключевых европейских пейзажистов XIX века, крупнейший представитель раннего немецкого романтизма (наряду с современником Филиппом Отто Рунге), лидер кружка так называемых дрезденских романтиков. Член Прусской (с 1810) и Дрезденской академий художеств (с 1818).
С 1824 года был профессором дрезденской Академии художеств. В 1835 году художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией. Он скончался в бедности в Дрездене, практически забытый в художественных кругах и оставленный даже своими учениками. Его творчество вновь было открыто в 1890-е годы, когда его стал популяризировать норвежский искусствовед Андреас Ауберт. На определённый период забытое искусство Фридриха вновь привлекло внимание в XX веке, начиная с эпохи сюрреализма. Предпринимались попытки обоснования роли Фридриха в возникновении абстрактной живописи.

Ну и совсем малость о романтизме.

Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению. Зародился в Германии.
Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленной революцией, обозначенной появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин.
Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией.
Романтики открыли необычайную сложность, глубину и антиномичность духовного мира человека, внутреннюю бесконечность человеческой индивидуальности. Человек для них — малая вселенная, микрокосмос. Напряженный интерес к сильным и ярким чувствам, к тайным движениям души, к «ночной» ее стороне, тяга к интуитивному и бессознательному — сущностные черты романтического мировосприятия.
Романтизм был связан с интересом к истории. Начинают проводиться исторические изыскания для того, чтобы показать древность народа, древность национального единства (романтический национализм). В философии романтизма народ воспринимается как единая коллективная личность, в которой каждый человек является лишь её малой частью. В романтизме были и шовинистические, национально-высокомерные мотивы. Так, если Эйхендорф был горд, что немцы не хуже других, то Клейст был убеждён, что они лучше других.



На тему монахов нашел у него одну картину..

Каспар Давид Фридрих. Монах на берегу моря
1280px-Caspar_David_Friedrich_-_Der_Mönch_am_Meer_-_Google_Art_Project.jpg


Каспар Давид Фридрих. Утро пасхи
Caspar_David_Friedrich_-_Ostermorgen.jpg


Каспар Давид Фридрих. Утро
1280px-Caspar_David_Friedrich_-_Tageszeitenzyklus,_Der_Morgen_(1821-22).jpg

Каспар Давид Фридрих. Двое мужчин смотрят на луну
Caspar_David_Friedrich_-_Zwei_Männer_in_Betrachtung_des_Mondes.jpg

Каспар Давид Фридрих. Кладбищенские ворота
Caspar_David_Friedrich_053.jpg
 
Обычные мысли, коих много в голове.

Тонкая красная линия (англ. The Thin Red Line) — историческое событие, оборона 93-го (Шотландских горцев Сазерленда) пехотного полка в битве при Балаклаве 25 октября 1854 года. Этот эпизод Крымской войны в дальнейшем стал явлением английской культуры.
Для того, чтобы прикрыть слишком широкий фронт возможной атаки русской кавалерии, генерал-майор сэр Колин Кэмпбелл приказал своим солдатам построиться в шеренгу по два, вместо предусмотренной уставами в таких случаях шеренги по четыре. Мундиры британской армии были красного цвета, отсюда и пошло название «Тонкая красная линия», которое стало художественным образом — символом стойкости и самопожертвования. При этом сама атака так и не произошла.



Явление культурное, друг Карацуповец, культурное явление.

«Тонкая красная линия». Картина Роберта Гибба.

Посмотреть вложение 333061


Роберт Гибб (англ. Robert Gibb; 28 октября 1845, Эдинбург – 11 февраля 1932, там же) — британский шотландский художник, который был действительным членом Королевской шотландской академии с 1881 года, главным хранителем Национальной галереи Шотландии с 1895 по 1907 год, и носил почётный титул Придворного художника короля с 1908 года до своей смерти. Гибб был известен своими историческими и, особенно, батальными полотнами; также он много работал, как портретист.

И самая верная тема это Ватерлоо. Довольно жаль, что в этом сражении не участвовали русские войска. Это придало бы совсем другой оборот в мировой истории

Роберт Гибб. Закрытие колдстримскими гвардейцами ворот фермы Угумон в ходе битвы при Ватерлоо.

Robert_Gibb._Closing_the_Gates_at_Hougoumont_1815.jpg
 
И самая верная тема это Ватерлоо. Довольно жаль, что в этом сражении не участвовали русские войска. Это придало бы совсем другой оборот в мировой истории

Роберт Гибб. Закрытие колдстримскими гвардейцами ворот фермы Угумон в ходе битвы при Ватерлоо.

Посмотреть вложение 333147
Тема хорошо освещённая в батальной живописи.

Одно из известнейших полотен -

28th Regiment at Quatre Bras.


Только недавно узнал, что его как и многие другие написала женщина - Elizabeth Thompson ( Butler).

1920px-Butler_Lady_Quatre_Bras_1815 (1).jpg
 
Тема хорошо освещённая в батальной живописи.

Одно из известнейших полотен -

28th Regiment at Quatre Bras.


Только недавно узнал, что его как и многие другие написала женщина - Elizabeth Thompson ( Butler).

Посмотреть вложение 333154
У нас картина эта представлена в теме


Прикупил я все то год назад, прошлым летом, на фломаркте

00024q001.jpg
 
У нас картина эта представлена в теме


Прикупил я все то год назад, прошлым летом, на фломаркте

Посмотреть вложение 333174
Чуть четыре не взял. Цена смешная, да и предметы такие нечасто встретишь. Но слишком крупные, ограничился Кватре-Бра. Висит теперь она на работе.

20221117_153604.jpg
 
Тема хорошо освещённая в батальной живописи.

Одно из известнейших полотен -

28th Regiment at Quatre Bras.


Только недавно узнал, что его как и многие другие написала женщина - Elizabeth Thompson ( Butler).

Посмотреть вложение 333154
Вот и меня, как любого коллекционера связывает с леди Батлер саоя история.

Элизабет Томпсон, леди Батлер (англ. Elizabeth Southerden Thompson, Lady Butler; 1846—1933) — британская художница-баталист, автор картин преимущественно на сюжеты из военной истории Великобритании XIX — начала XX веков.


Одна из самых известных работ Элизабет Томпсон — «Шотландия навеки!» — довольно точно «процитирована» в советско-итальянском художественном фильме «Ватерлоо» (1970, режиссёр С. Ф. Бондарчук). Сцена атаки «шотландских серых» занимает около 5 минут экранного времени, в течение которых оператор неоднократно использует ракурс, соответствующий положению всадников на картине.

Во время Первой мировой войны у одного из немецких военнопленных англичане обнаружили новогоднюю почтовую открытку, в оформлении которой была использована репродукция «Шотландии навеки!», однако с изменением английской униформы на прусскую. Изображение должно было символизировать победоносное наступление немецкой армии.



Сама леди Батлер говорила
- Я никогда не прославляла саму войну, но хотела запечатлеть её воодушевление и героизм.

Ну, в принципе, как раз то, чем мы все тут и занимаемся.

А я вот повстречался сразу с четырьмя работами леди.

20210812_091746.jpg20210812_091535.jpg20210812_091436.jpg20210812_091359.jpg
 
Кстати, картина 28-й полк при Катр-Бра, находится в Австралии, в Национальной галерее Виктории в Мельбурне

1920px-Butler_Lady_Quatre_Bras_1815.jpg


Элизабет Томпсон
28-й полк при Катр-Бра. 1875
The 28th Regiment at Quatre Bras
холст, масло. 97,2 × 216,2 см
Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия
(инв. p.309.9-1)
 
Сверху