Переходи на живопись

Долго можно эту тему обсуждать.
А куда нам торопиться? Впереди вечность..
Вот не понимаю я ни Малевича, ни Родко, ни кубизм всякий. Значит, вкуса у меня нет?
ki1.jpg

Когда я вижу такие картины, то вспоминаю этакие фразы

Всегда смысл текста превышает авторское понимание.
Ханс Георг Гадамер
 
О, сколько нам открытия чудных
готовит...

Посмотреть вложение 341841
Репродукция Клода Моне Променад.. Поговорим о Моне в следующий раз, а сегодня расскажу о Адольфе Шрейере. Встретил его картину на антикмаркте.

Beduine auf Wache
Adolf Schreyer
1826-1899

20230429_102221.jpg 20230429_102323.jpg

Бедуин на посту

Адольф Шрейер (1826-1899)

220px-Adolf_schreyer.jpg

Адольф Шрейер ( Adolf Schreyer; 9 июля 1828, Франкфурт-на-Майне — 29 июля 1899, Кронберг) — немецкий художник-ориенталист, пейзажист, анималист. Представитель Дюссельдорфской художественной школы.

Шрайер родился в семье Петера Шрайера, виноторговца из Шпейера, и его жены Марии Саломе. В 15 лет он поступил в художественный институт Штеделя и стал учеником Якоба Беккера и Иоганна Давида Пассаванта, а также Антона Бургера, Якоба Маурера и Филиппа Румпфа. Шрайер учился во Франкфурте-на-Майне до 1854 года, прерываясь на несколько посещений художественных академий в Дюссельдорфе, Мюнхене и Штутгарте. Он посетил Дюссельдорфскую академию в 1848 году, где был учеником в классе живописи Теодора Хильдебрандта. В 1854 году Шрайер покинул родной город и вступил добровольцем в австрийскую армию, участвуя в Крымской войне до 1856 года. Именно здесь развились его навыки и знакомства как батального живописца, с особым вниманием к кавалерии.

Затем последовал ряд поездок в Египет и Сирию, откуда пришло вдохновение для его восточных картин. Затем он стал попутчиком принца Эммериха фон Турн унд Таксис во время его путешествия по Венгрии, Румынии и России.

В 1856 году Шрайер отправился в Париж, в следующем году - в Бухарест и на некоторое время вернулся в свой полк. В конце 1857 года Шрайер вернулся во Франкфурт, а также посетил своих друзей в колонии художников в Кронберге. Отсюда он предпринял более длительное путешествие в Париж и Алжир в 1861 году. С зимы 1861/62 года Шрайер жил в Париже.[3] Он оставался во Франции непрерывно до 1870 года, прерываясь лишь на несколько поездок на Ближний Восток, в основном на тогдашние французские колониальные территории Алжира и Марокко. Как и его современник Ойген Брахт, он временами обращался к ориентализму, что в значительной степени способствовало его известности.

В 1872 году Шрайер купил дом в Кронберге, недалеко от Франкфурта, и до конца жизни проводил лето в Таунусе, а зиму в Париже. В 1895 году он стал почетным гражданином города Кронберга и умер там 29 июля 1899 года в возрасте 71 года. В том же году Национальная галерея в Берлине выставила 150 его работ на мемориальной выставке.


Adolph_Schreyer_-_Reitender_Kosake_(1857).jpg

Адольф Шрейер, Скачущий казак
 
Напомним про Трактир

В 1855 году в Крыму у моста Трактир на реке Черной под Севастополем французы нанесли унизительное поражение 50-тысячной русской армии, впятеро превосходящей их по численности. В Музее армии в Доме инвалидов выставлена картина «Битва у моста Трактир»"

00085q00.jpg
 
Из Брокгауза и Ефрона

Шрейер (Адольф Schreyer, 1828—1899) — немецкий живописец животных и пейзажист, ученик сперва Штеделевского института во Франкфурте-на-Майне, а потом дюссельдорфской и мюнхенской академий художеств; по окончании в них своего образования провел несколько времени в Париже и затем жил во Франкфурте, откуда предпринимал путешествия в Венгрию, Румынию, Турцию, Южную Россию, Сирию и Египет. После поездки своей в 1868 г. в Алжир он поселился в Париже, но в последние годы своей жизни по временам уезжал оттуда в Кронберг, на Тауне. Многочисленные картины Ш., в которых важную роль играют лошади и всадники, отличаются блестящим колоритом, энергичной передачей движений и драматизмом, но часто исполнены слишком эскизно. Известнейшие между ними: «Сражение при Ваггейзене», «Коморнская битва», «Битва при Темесваре», «Табун казацких лошадей, застигнутый снежной метелью», «Арабский дозорный пикет», «Валахская почта», «Нападение артиллеристов в Крыму» и «Кавалерийская атака в Бородинской битве».

«Нападение артиллеристов в Крыму» это скорее всего показанная выше картина "Артиллерийский залп Императорской гвардии при Трактире". А вот картину «Кавалерийская атака в Бородинской битве» быстро найти не удалось.
 
Живопись, так живопись... Посетили с супругой выставку "Запечатлённый свет".
Русский импрессионизм из собраний Нижегородского государственного художественного музея и Екатеринбургского музея изобразительных искусств.
Ничего, так. Зацепило... Последние месяцев семь что-то импрессионизм да импрессионизм. Не Дега с Моне и Мене, но всё же... Коровин, Туржанский, Виноградов, Петровичев... Наш местный Слюсарев Иван Кириллович...
Интересные сравнения. В Европе (Франции) они писали в стиле французских импрессионистов и сюжеты от их картин брали, а дома уж своё, родное-солнечный пленэр: деревушки с церквями, речушки с лугами, бабы в красном. Забавно.
В Москве, в музее Пушкина выставка идёт тоже в сравнении: западный и российский импрессионизм- сюжеты одни, подача разная. Эх, сгонять бы...
Ну и насмотревшись, наслушавшись, впечатлился и купил себе вот такую "мазню" на пограничную тему. Приедет-рассматривать буду. Вроде, художник известный, с рейтингом. Видимо, сливали из наследства закрома, потому что работ продавали много. Симпатичные для интерьеров. Да и для галеристов среднего уровня тоже.

КАРТИНА холст на картоне/масло ПОГРАНИЧНИКИ В ГОСТЯХ У ЧАБАНОВ. 34х24 РАЗМЕР БЕЗ РАМЫ 1965г.

Александр Павлович Белецкий – советский российский живописец, представитель ленинградской школы живописи. Рейтинг 4 В
родился 23 февраля 1927 года. В 1951 году поступил на отделение живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Занимался у И. П. Степашкина, В. Г. Вальцева.
В 1957 года А. Белецкий окончил институт по мастерской профессора Ю. М. Непринцева с присвоением квалификации художника живописи. Дипломная работа — картина «В 1905 году».
С 1957 году участвовал в выставках, писал портреты, жанровые и тематические картины, пейзажи, в том числе городские. Работал по договорам с ленинградским отделением Художественного фонда РСФСР и Комбинатом живописно-оформительского искусства. В 1957 году был принят в члены Ленинградского Союза советских художников. В 1950-1970-е годы жил и работал в Душанбе, Таджикская ССР.
Александр Павлович Белецкий скончался 30 июня 2002 года в Санкт-Петербурге на семьдесят седьмом году жизни. Его произведения находится в музеях и частных собраниях в России, Таджикистане и других странах.
 

Вложения

  • 291918949.0.jpg
    291918949.0.jpg
    382.3 KB · Просмотры: 52
  • 291918949.1.jpg
    291918949.1.jpg
    208.2 KB · Просмотры: 55
Последнее редактирование:
Живопись, так живопись... Посетили с супругой выставку "Запечатлённый свет".
Русский импрессионизм из собраний Нижегородского государственного художественного музея и Екатеринбургского музея изобразительных искусств.
Ничего, так. Зацепило... Последние месяцев семь что-то импрессионизм да импрессионизм. Не Дега с Моне и Мене, но всё же... Коровин, Туржанский, Виноградов, Петровичев... Наш местный Слюсарев Иван Кириллович...
Интересные сравнения. В Европе (Франции) они писали в стиле французских импрессионистов и сюжеты от их картин брали, а дома уж своё, родное-солнечный пленэр- деревушки с церквями, речушки с лугами, бабы в красном. Забавно.
В Москве, в музее Пушкина выставка идёт тоже в сравнении: западный и российский импрессионизм- сюжеты одни, подача разная. Эх, сгонять бы...
Ну и насмотревшись, наслушавшись, впечатлился и купил себе вот такую "мазню" на пограничную тему. Приедет-рассматривать буду. Вроде, художник известный, с рейтингом. Видимо, сливали из наследства закрома, потому что работ продавали много. Симпатичные для интерьеров. Да и для галеристов среднего уровня тоже.

КАРТИНА холст на картоне/масло ПОГРАНИЧНИКИ В ГОСТЯХ У ЧАБАНОВ. 34х24 РАЗМЕР БЕЗ РАМЫ 1965г.

Александр Павлович Белецкий – советский российский живописец, представитель ленинградской школы живописи. Рейтинг 4 В
родился 23 февраля 1927 года. В 1951 году поступил на отделение живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Занимался у И. П. Степашкина, В. Г. Вальцева.
В 1957 году А. Белецкий окончил институт по мастерской профессора Ю. М. Непринцева с присвоением квалификации художника живописи. Дипломная работа — картина «В 1905 году».
С 1957 году участвовал в выставках, писал портреты, жанровые и тематические картины, пейзажи, в том числе городские. Работал по договорам с ленинградским отделением Художественного фонда РСФСР и Комбинатом живописно-оформительского искусства. В 1957 году был принят в члены Ленинградского Союза советских художников. В 1950-1970-е годы жил и работал в Душанбе, Таджикская ССР.
Александр Павлович Белецкий скончался 30 июня 2002 года в Санкт-Петербурге на семьдесят седьмом году жизни. Его произведения находится в музеях и частных собраниях в России, Таджикистане и других странах.
Прям, сюжетец такой тоже, ориенталистический в продолжение к этим.
 

Вложения

  • 1 (3).jpg
    1 (3).jpg
    197.1 KB · Просмотры: 46
  • Веселовский Л.Н. Поймали басмачей (1).jpg
    Веселовский Л.Н. Поймали басмачей (1).jpg
    905.5 KB · Просмотры: 47
  • 7СССР.jpg
    7СССР.jpg
    120.3 KB · Просмотры: 49
Напомним про Трактир

В 1855 году в Крыму у моста Трактир на реке Черной под Севастополем французы нанесли унизительное поражение 50-тысячной русской армии, впятеро превосходящей их по численности. В Музее армии в Доме инвалидов выставлена картина «Битва у моста Трактир»"

Посмотреть вложение 341973
К сожалению после последнего ремонта, все картины на тему Крымской войны они убрали.
 
Не знаю, правильную тему выбрал или нужно было туда, где про дерево..
Интерес появился к подобным вещам, вроде живопись 19в-начало 20в, автор не известен конечно же.
 

Вложения

  • ГСП1.jpg
    ГСП1.jpg
    1.6 MB · Просмотры: 46
  • ГСП2.jpg
    ГСП2.jpg
    1.8 MB · Просмотры: 45

Вложения

  • 292483427.0.jpg
    292483427.0.jpg
    453.7 KB · Просмотры: 50
  • 292483427.1.jpg
    292483427.1.jpg
    694.5 KB · Просмотры: 50
Не знаю, правильную тему выбрал или нужно было туда, где про дерево..
Интерес появился к подобным вещам, вроде живопись 19в-начало 20в, автор не известен конечно же.
Живопись. Дерево это у нас деревянная скульптура.
 
И вновь Грютцнер. Теперь на русской открытке. Как говорится: " Алкоголь и бабы- доводят до зиндана..." :derisive:
Редкий сюжет у Грютцнера.
Вот такая картина под названием "Искушение святого Антония" была продана за сто тысяч евро коллекционером из Швейцарии. Приобрела какая то мюнхенская галерея. Сама картина небольшая, 50 на 70 сантиметров примерно.

grützner.jpg
 
Редкий сюжет у Грютцнера.
Вот такая картина под названием "Искушение святого Антония" была продана за сто тысяч евро коллекционером из Швейцарии. Приобрела какая то мюнхенская галерея. Сама картина небольшая, 50 на 70 сантиметров примерно.

Посмотреть вложение 342150
Думаю, что и эта картина такого же размера и является временным продолжением этой. Антоний выпивает рюмку зелья, отбрасыывает череп, хватает распятие и..

Похоже Грютцнер создавал свой синематограф.


grützner.jpggrützner-1.jpg
 
Сверху