В коллекционировании подлинность стоит первой позицией.
Это условность, принимаемая человечество за норму.
Реально подлинность важна лишь там, где является вопросом жизни и смерти. Лекарство, спасающее от смерти или данные разведки на войне - тут подлинность важна.
А ветхий листок бумаги с небрежно написанной строчкой и выцветшим росчерком - какая разница, Пушкин это написал или талантливый фальсификатор?
Алмаз весом 200 карат миллион лет бесполезно валялся под лапами динозавров и ногами питекантропов, пока человек на принял решение, что это чрезвычайно дорогой предмет.
Почему? А люди так условились, хоть в быту нет ничего более бесполезного, чем кристалл углерода.
Вы млеете, глядя на него?
А почему не млеете, глядя на кристалл горного хрусталя?
Вы же не можете отличить один от другого?
Ответ: вы тащитесь от потенциального количества бабла, спрятанного в этом невзрачном предмете, и всего того, что порождает ваша фантазия.
Только и всего.
Грубо говоря, это придурь человеческая.
Если у человека в его замке с детства висел Рембрандт, все им восхищались, картину включали в каталоги и монографии, брали на выставки, музеи умоляли ее продать... Потом человек умер и после смерти выяснилось, что картина не подлинная. Но, какая разница ее владельцу, которому она украсила жизнь, принесла доход и он умер всем довольный? И картина делала счастливым не только его, а миллионы других людей, от искусствоведов, до посетителей выставок. И что приобрело человечество от того, что разоблачило подделку? Мне кажется, оно потеряло намного больше.