Записки скучающего фалериста - один час из жизни

Ну вот добрались и до этой знаменитой фотографии, которая реалистично дает нам понять, что до прошлого не дотянуться, оно для нас недосягаемо. И не важно один день, двадцать лет, тысяча.. Всё едино, прошлое закрыто. Поэтому радуйся дню сегодняшнему, лови его..

20230116_105634.jpg
 
Это по-моему в фарфоре Мейсеновская серия была? А эти из чего?
Не Мейсен это, не Мейсен! Allach, однако!
Уменьшенная копия деревянных "Морискенов" скульптора Эразмуса Грассера. Он их делал для танцзала Мюнхенского здания муниципалитета в XV веке. Из оригинальных 16 только 10 сохранились. Модельер Richard Forster сделал шесть моделей (1/3 масштаба) для Аллаха, но выпущены были только пять приблизительно по 500-700 шт. каждой модели. Мавр – первым в 1939, Bauer был последним в 1943. "Морискены" никогда не делались для общественной продажи. Все были куплены городом Мюнхеном для подарков приезжим сановникам.
 

Вложения

  • Screenshot_5.jpg
    Screenshot_5.jpg
    86.8 KB · Просмотры: 36
  • Screenshot_6.jpg
    Screenshot_6.jpg
    44.5 KB · Просмотры: 33
  • Screenshot_7.jpg
    Screenshot_7.jpg
    43.7 KB · Просмотры: 34
  • Screenshot_8.jpg
    Screenshot_8.jpg
    34.5 KB · Просмотры: 34
Это те самые, деревянные Эразмуса Грассера.

p.s. Еле отделался от этого Киссинждера. Такой въедливый старикан! :biggrin:
Как там в классике: " И боже Вас упаси читать на тощак (в Вашем случае на ночь) ... Киссенджеров всяких".
Пока электорат, так сказать, загадки с немецких антикварок отгадывает :biggrin:
 
Ну что, сварганим быстренько пару рассказиков в рассказике?
Такой легкий флэшбек..
Двадцатидвухлетний Эразм Грассер, после некоторых странствий приезжает в Мюнхен, где хочет осесть. Но мюнхенская гильдия художников, кула входили и резчики по дереву, и стекольщики, совершенно не желает принять его в свои ряды, характеризуя Эразма как неверного, бестолкового и коварного работника.

Далее,
Мореска (итал. moresca, morescha, исп. morisca, фр. moresque, mauresque, хорв. moreška) — танец и песня эпохи Возрождения (преимущественно в Италии, реже в других европейских странах), гротескно представляющие «мавров» (итал. moro), под которыми в то время понимались негры и мусульмане.

Для танца Мореска, по-видимому, требовалось несколько характерных актеров в разных ролях. Всего было 16 персонажей, которые представляли весь средневековый спектр населения.
В настоящее время присвоение отдельным персонажам каких то имен довольно произвольно из-за отсутствия сохранившихся сведений. . Например, различают: "крестьянин", "барышня", "юноша, готовый к браку" и так далее. О популярности танца мореска можно судить по вырезанным из дерева танцорам работы скульптора Эразма Грассера из Мюнхена.



Эразм Грассер (* ок. 1450 г. в Шмидмюлене (Верхний Пфальц); † 1518 г. в Мюнхене) - немецкий скульптор и архитектор.

Грассер приехал в Мюнхен около 1472 года после завершения своих странствий. Как я писал выше, вначале мюнхенская гильдия художников протиаилась признания Грассера как выдающегося скульптора.
Около 1477 года он женился на Доротее Кальтенпруннер, происходившей из низшего дворянства.
А уже в 1480 году - вероятно, также благодаря своему мастерству - он был единогласно избран главой гильдии живописцев, к которой принадлежали и скульпторы,и резчики по дереву.
Помимо скульптурного мастерства, он также продемонстрировал технические знания, он был экспертом по гидротехнике для города Мюнхена, а в 1507 году герцог Альбрехт IV поручил ему отремонтировать солеварни в Райхенхалле. В общем эпоха Возрождения и ее мастера...

Известно, что в 1508 году Грассер выплатил высокий налоговыйсбор, как самый богатый художник Мюнхена и был одним из самых состоятельных горожан Мюнхена - вероятно, также благодаря своей женитьбе. Он владел домом в передней Швабингер Гассе (сегодня это дом Цехбауэра на углу Резиденцштрассе и Перузаштрассе).

Имя Грассера носит мюнхенская гимназия Эразма Грассера и шмидмюльская школа Эразма Грассера. В его честь также названы премия Эразма Грассера города Мюнхена и набережная Эразма Грассера в Бад-Райхенхалле.

Altes_Rathaus_(München)_-_Moriskentänzer_009.jpgAltes_Rathaus_(München)_-_Moriskentänzer_007.jpg

Морискены, 1480 год, Старая ратуша (Мюнхен) (оригиналы сегодня находятся в постоянной экспозиции Мюнхенского городского музея)
 
История самих Морискенов (Moriskentänzer), изготовленных Эразмов Грассером является образцом отношения к готическим скульптурам в XVIII и XIX веках.

В 1726 году все морискены (Грассер изготовил 16 фигур) подвергся тщательной реставрации и получил барочное оформление вместо позднеготического. То есть фигуры были разукрашены в совершенно другом стиле.
В 1778/79 годах морикены были вообще перекрашены в белый цвет.
В 1842 году Людвиг Шванталер (1802-1848) получает в подарок четыре танцующие фигурки.
Далее они перешли из его владений к одному итальянскому дворянину.
В это время фигуры были очищены от краски.
Усилия Мюнхенского городского магистрата по возвращению фигур увенчались успехом в 1887 году.

Тогда же эти четыре фигурки были полностью покрашены в Мюнхене, а остальные перекрашены.

В 1928 году морискены были переданы из Ратуши в музей и там отретсаврированы и снова перекрашены. Уточню, что в музей были переданы 10 сохранившихся фигур. Изначально Грассером было изготовлено 16 фигур. Куда делись 6 фигур из немецких текстов я так пока и не понял.
В процессе работы четыре фигуры, перекрашенные в 1887 году, были полностью смыты, а три из них полностью перекрашены. Одна из них до сих пор остается неокрашенной. Остальные шесть фигур также были очищены от новых слоев краски, но также и от существенных частей оригинальной версии. Сегодня сохранились лишь остатки позолоты, полимент серебрения, меловая основа с гравировкой и мельчайшие реликвии первоначальной окраски.

В 1931 году Мюнхенский городской музей выставил фигуры в зале. С тех пор экспонируются (с перерывами) и являются одними из самых ценных экспонатов музея.

Artikel_45183_bilder_value_1_moriskentaenzer1.jpg
 
Сверху