Вряд ли можно согласиться с тем, что это самодеятельность Шидловского, т.к. для этого от должен был бы каким-то невероятным способом добыть в свои собственные руки именно ЭТОТ крест из Капитула. Ну не волшебник же он был
Здесь можно возвращаться к началу этой дискуссии, где говорилось, что ЛЮБОЙ НАРЕЗАННЫЙ номер лишает гос.предмет права на аутентичность оригиналу
Если мы твердо убеждены, что крест именно ТОТ (сданный в Капитул), то только из Капитула он и мог быть выдан.
Почему такой странный номер (точней - так странно нанесенный) на этом кресте - мы вряд ли узнаем. Но, не будем забывать, что дело происходит в России, где возможно ВСЕ.
Даже в СССР, на режимнейшем Монетном дворе использовались ордена со стертыми номерами, с номерами как отштампованными, так и гравированными (классический пример - орден Ленина). После войны номера кустарно гравировали и в отделе наград ПВС, причем прямо на знаках, поступавших туда, как сданные. Я понимаю, что примеры не вполне корректные, но чиновники во все времена рассуждали иначе, чем упертые фалеристы
Говоря о незаконности "любых нарезанных номеров", вы забываете о первой партии ЗОВО 1807 года, когда номера на них и набивали и гравировали (С.Г.М. вам поведает интереснейшие истории о утратах и переписках по этому поводу). Во все времена способ нанесения номера на крест был совершенно не важен для Капитула, важно было лишь наличие номера, соответствующего награжденному!
Был ли в Капитуле запас "иноверцев" по состоянию на 1910 год? Если не было, то как решался вопрос выдачи дубликатов? Был ли хоть один случай выдачи дубликата "иноверца" в 1910-х годах? Какой именно знак был выдан (кто-нибудь, вообще, видел дубликаты "иноверцев")?
В общем, категорично исключать факт единичной выдачи дубликата путем гравирования номера, я бы не стал (хотя выше уже писал, что документальных подтверждений этому нет). Думаю, что существование анненской медали с гравированным номером косвенно позволяет предполагать об отдельных случаях-исключениях. Разумеется, проще отмахнуться от "неудобного" факта, объявив его "современным творчеством".
Понимаю, что вами выстроена очень стройная система оборота ЗОВО, в которую очень не хочется вносить всякие сомнительные моменты, но жизнь-то сложнее любой красивой схемы, особенно, если дело происходит в России.