нужно бы в отдельную тему выделять - Грютцнер

Ты смотри, все никак не доберусь до Грютцнера..


Начнем с того, что Грютцнер - любимый художник Гитлера..


Есть у меня такая книженция

Посмотреть вложение 355444

Есть там такие строки

Еще молодым человеком в Вене я однажды увидел картину Грюцнера в окне картинной галереи – очень похожую на эту, – сказал Гитлер, показывая на картину с изображением старого монаха. Я робко вошел и спросил, сколько она стоит. Оказалось, что намного больше, чем я мог себе позволить. Господи, подумал я, удастся ли мне добиться такого успеха в жизни, чтобы я смог купить себе Грюцнера!
Через двадцать пять лет Гитлер владел коллекцией примерно из тридцати шедевров Грюцнера.
Еще отрывок из книги Генриха Гофмана

"Когда Гитлер переехал в Мюнхен, он был в восторге оттого, что получил доступ в художественные круги. Он мечтал о том дне, когда будет владеть собственной картинной галереей, а когда публикация «Майн кампф» стала приносить ему неплохой доход, он начал превращать свою мечту в реальность.
Однако он коллекционировал бессистемно, приобретая без разбора все, что ему почему-то нравилось. В своей мюнхенской резиденции он предпочитал хранить картины мюнхенских авторов, среди которых были знаменитые «Бисмарк в форме кирасира» Ленбаха, «Грех» Франца фон Штука, «Сцена в парке» Ансельма Фейербаха, много работ Грюцнера, которого он особенно любил, картина Генриха Цюгеля и полотна Шпицвега в большом количестве".


Ведь как всё неплохо начиналось, написал человек книгу, публикация которой принесла хорошие деньги, на которые можно было покупать картины любимых художников. Да и бессистемное коллекционирование, которым страдаю и я.. В общем как всё хорошо начиналось..
 
Ну, кроме Адика и его окружения (по предыдущим постам), да ещё от тебя на этом форуме, я об его известности и не слыхивал.

Друг Дмитрий, твои фразы начинают мне напоминать анекдот про Карузо..

А, если попробовать самому заняться изучением истории искусств и самому сделать выводы?

Факторов в принципе много. Искусство это деньги. Вполне возможно, что современная торговля живописью это одни из самых больших обманов в истории человечества. Ведь покупаются имена, а не картины. Самые известные художники двадцатого века это Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Джексон Поллок, Энди Уорхол, Фрэнсис Бэкон... Само собой Малевич, Шагал, Кандинский..

Но вот зачем мне Поллок?

291666@2x1.jpg
 
Друг Дмитрий, твои фразы начинают мне напоминать анекдот про Карузо..

Друг Дмитрий, твои фразы начинают мне напоминать анекдот про Карузо..

А, если попробовать самому заняться изучением истории искусств и самому сделать выводы?
А кто сказал, что я этим не занимаюсь? В меру своих возможностей и интересов. Данный мастер в них не входил, пока ты на нём внимание не сакцентировал. Теперь стал знать вполне достаточно и о нём, и о его творчестве:pardon:
 
Теперь стал знать вполне достаточно и о нём, и о его творчестве:pardon:
Везет тебе. А я недостаточно знаю. К примеру, не видел ни одной картины вживую. Интересно, в каких музеях есть его картины в экспозиции. Дело ж в том, что подавляющее количество картин в запасниках.
 
Еще отрывок из книги Генриха Гофмана
Из Гофмана

"Больше всего Гитлер любил дарить на дни рождения, юбилеи и другие торжественные даты ближайшим соратникам и ведущим функционерам партии, правительства и вооруженных сил ценные картины. Из своей весьма обширной коллекции он выбирал работу, которая по сюжету каким-то образом подходила к характеру, привычкам и профессии получателя.
Дорпмюллер, тогдашний министр транспорта и связи, получил на свой семидесятилетний юбилей пейзаж Шпицвега с железной дорогой; Онезорге, министр почты, «Старую почтовую карету» Пауля Хея. Адмиралу Редеру Гитлер подарил «Битву на море» Виллема ван де Вельде; Герингу, страстному охотнику, «Сокольничего» венского художника Ганса Макарта. Доктор Лей получил в награду «Бражничающего монаха» Грюцнера, а для Геббельса в качестве свадебного подарка Гитлер выбрал «Вечный медовый месяц» Шпицвега.
Гитлер проводил четкую границу между теми картинами, которые приобретал в частном порядке в основном у мюнхенских и берлинских торговцев живописью или на аукционах, и теми, которые были конфискованы в ходе кампании по «охране» принадлежавших евреям предметов искусства, проводимой Розенбергом и его подручными. Последние он отказывался принимать в свою частную коллекцию.
Альфред Розенберг, у которого была штаб-квартира в Париже, посчитал, что доставит Гитлеру огромное удовольствие, презентовав ему два чрезвычайно ценных произведения; одно из них – знаменитый «Астроном» Вермера из галереи Ротшильда, а другой – не менее известная «Мадам Помпадур» Буше из собрания Лувра.
Каждый раз, когда Гитлер приезжал в Мюнхен из Берлина или из ставки, первым делом он посещал «Фюрербау», чтобы осмотреть картины, которые недавно приобрел или которые предложили ему продавцы. В один такой визит дворецкий передал ему две картины, присланные Розенбергом. Гитлер, прекрасно понимая, что им нет цены, был, однако же, чрезвычайно недоволен. Сделав презрительный жест, он повернулся к растерянному дворецкому.
– Скажите Розенбергу, – сухо сказал он, – что я не привык получать подобные подарки.
Эти картины должны находиться в галерее, и судьба их будет решена, когда окончится война!"
 
Продолжим

из книги Бригитты Хаманн "Гитлер в Вене. Портрет диктатора в юности"

venne.jpg

"24 декабря семья отправляется с благодарственным визитом к д-ру Блоху. Тот вспоминает: «За мою почти сорокалетнюю практику мне не случалось встречать молодого человека, столь убитого горем и подавленного, сколь юный Адольф Гитлер, когда он… пришёл, чтобы, задыхаясь от слёз, выразить мне благодарность за работу».
Сын оплачивает счёт в 300 крон, выставленный д-ром Блохом. Речь здесь идёт, очевидно, об общей сумме, из кассовой книги д-ра Блоха нельзя однозначно понять, какая часть этой суммы приходилась на гонорар, а какая — на лекарства и перевязочные материалы. С последней оплаты в ноябре 1907 года имеется запись о 46 визитах на дому, когда почти каждый раз проводилась дорогостоящая процедура с применением йодоформа. Итак, каждый визит врача на дому, включая лекарства и перевязочный материал, обходился примерно в семь крон — сумма невелика. Для сравнения: районный врач, который контролировал запаивание гроба в Урфаре, выставил за эту несложную и не отнявшую у него много времени услугу счёт на 20 крон, а его коллега из Леондинга — даже на 28 крон. Рассуждения о том, что причиной антисемитизма Гитлера стало неправильное, дорогостоящее и мучительное лечение у врача-еврея, не имеют под собой никаких оснований.
Молодой Гитлер выказывает врачу благодарность и почтение, дарит ему подарки, сделанные своими руками. Например, большую картину, которая, по словам дочери Блоха Гертруды Крен, «затем потерялась; она не нравилась моей матери». В канун нового 1908 года врач получает открытку с акварельным рисунком, изображавшим капуцина — вероятно, в стиле Эдуарда фон Грюцнера, любимого художника Гитлера. Текст на открытке: Самые сердечные новогодние пожелания! С неизменной благодарностью Ваш Адольф Гитлер. Эту открытку, как и первую, полученную в сентябре 1907 года, с текстом: Сердечные приветы из Вены. Ваш неизменно благодарный пациент Адольф Гитлер, врач против своего обыкновения сохранил «на память о примерном, образцовом сыне, который окружил дражайшую мать большой любовью и заботой». Очевидно, д-р Блох был особо расположен к семье Гитлеров".
 
Далее

Эрнст Ганфштенгль "Гитлер. Утраченные годы. Воспоминания сподвижника фюрера".


venne1.jpg


Иногда мы еще останавливались по дороге и устраивали пикник. Один оказался неподалеку от какого-то монастыря или богословской семинарии, где две команды духовных молодых людей играли в футбол в длинных рясах. Кажется, это было возле Айштатта. Я обратил внимание Гитлера на них, но тот не увидел в этом ничего забавного. «Мы научим их аскетизму, если придем к власти, – произнес он. – Мне не нужна толпа жирных монахов, болтающихся вокруг, как персонажи какой-нибудь картины Грюцнера. Они могут продолжать свое общественное служение, если им нравится, либо работать в госпиталях, как настоящие христиане. Но я не намерен позволять им прятаться в монастырях, заявляя при этом, что они выше всех нас остальных, и их следует держать подальше от нового поколения. Мы, нацисты, займемся их воспитанием. Конечно, было бы прекрасной пропагандой, если бы папа отлучил меня от церкви».
 
grutz12.jpg

Эдуард Грютцнер: Два пьющих рыцаря, или В поисках истины


15 октября 1945 года в Центральный пункт коллекций в Мюнхене поступила картина с хорошо заметной подписью Эдуарда Грютцнера. Без рамы, с небольшими потертостями. Картина происходит из шахты Альтаусзее и является одним из произведений искусства, предназначенных для "Музея фюрера" в Линце. Ей было присвоено предварительное название "Два пьющих рыцаря" и номер 9441.
Особого внимания к этой картине, очевидно, не уделялось. Нетрудно узнать монаха, любимый мотив Грютцнера, и собаку рядом с рыцарем. Но даже в "карточке собственности", созданной некоторое время спустя, мы не находим более подробного описания картины. Напротив: теперь она носит лаконичное название "Сцена пьянства". В последующие годы сотрудники ЦПК, похоже, не получили никаких новых сведений о происхождении картины.
После того как 31 августа 1948 года американцы передали функции опеки, ухода, контроля и содержания предметов и документов в ЦПК Мюнхена министру-президенту Баварии, 10 июня 1949 года полотно было официально включено в состав фондов последнего. Однако при условии, что будут продолжены исследования происхождения и, в случае необходимости, оно будет возвращено законным владельцам. В случае с Грютцнером ничего не было сделано
Только когда в 1951 году С. Лейн Фейсон занял свой новый пост старшего представителя американских властей в ЦПК дело сдвинулось с мертвой точки. 6 марта Адольф Вюстер был вызван для комментариев о происхождении картины.
Он отвечает, что ничего не знает. Расследование продолжилось, и 24 апреля 1951 года его снова допрашивают. Он повторяет свои показания, но теперь подтверждает своей подписью, что покупка была совершена "в Париже через немецкое посольство". Фейсон делает на индексной карточке пометку от руки, что это следует проверить вместе с Розой Валланд. 10 мая он отправляет ей письмо, в котором спрашивает, нет ли у нее дополнительной информации и не хочет ли она подать иск. И далее: "Или мы оставим Грютцнера немцам?". В конце концов, существовала вероятность того, что картину мог купить немец, живущий в Париже. В результате 16 мая "Служба возврата произведений искусства", расположенная в Баден-Бадене, подает в ЦКП в Мюнхене запрос на эту картину.
 
Пытаюсь разобраться в биографии одной из картин Грютцнера..

19 июня доктор Хейденрайх из Центрального института истории искусств сообщил С. Лейн Фейсону, что среди документов, только что поступивших в институт, находится оригинал счета Марии Дитрих за картину.Поэтому его следует вызвать еще раз, чтобы уточнить, является ли она собственностью Вюстера или другого немца, живущего в Париже, исключая беженцев.Потому что тогда это будет немецкая собственность, которую не придется возвращать". В письме Фейсона от 13 июля 1951 года он просил Розу Валлан окончательно выяснить происхождение вещи и установил ей срок в десять дней для этого.20 июля Валланд (?) предъявила счет Вюстеру, отказавшись от заявления, сделанного им в неизвестное мне время.Он утверждал, что приобрел картину у шведа на авеню Матиньон.Он не говорит, у кого на самом деле приобрел ее.Теперь дело кажется ясным.Картина должна была быть возвращена во Францию. 3 августа 1951 года она покинула склад в Мюнхене и была перевезена во Францию.
Картина Грюцнера сейчас находится в Музее Орсэ под названием MNR 950.Там она теперь носит название "Ричард Львиное Сердце и отшельник". До сих пор неизвестно, у кого Вюстер приобрел картину.

В 2018 году аукционный дом Neumeister выставил на торги этюд Грютцнера к этой картине.
22 x 27 cm
Настоящая работа поступила в собственность города Мангейма в 1883 году под названием "Ричард Львиное Сердце и отшельник", а затем была включена в фонды Städtische Kunsthalle. В 1954 году она была продана через галерею Вольфганга Кеттерера в Штутгарте.

grutz12-1.jpg
 
Ужин из молочного поросенка

regurr.jpg

"Spanferkelessen" Staatliche Museen zu Berlin, Nationalgalerie

Размер всего 20 на 26 сантиметров

В октябре 1867 года мюнхенский художник Эдуард Грютцнер создал свою первую картину, изображающую монаха, одолеваемого наслаждением от вина. Пренебрежительный и юмористический монашеский стиль со временем стал его визитной карточкой: "То, что я снова и снова рисую монахов, лишь отчасти моя вина. Почти на каждой выставке люди говорят: "Но это должны быть священники, или хотя бы некоторые из них! Если я рисую что-то другое, люди говорят: "Это не настоящий Грютцнер"" (Э. Грютцнер - Фрицу фон Остини, 20 января 1894 г., цит. по: L. Balogh, Eduard von Grützner, Mainburg 1991, p. 11). Как предприимчивый художник, Грютцнер пошел навстречу пожеланиям арт-рынка и на протяжении десятилетий неоднократно создавал сцены веселых монахов, обычно различающиеся лишь в деталях, но с неизменно душевным, идиллическим темпераментом. Известна также несколько увеличенная версия картины "Spanferkelessen" 1885 года, которая была продана Эдуардом Шульте в Берлине в 1910 году (местонахождение неизвестно; см. там же, p. 197, № 308). Изображения уютного обжорства выглядят некритичными и "однобокими"; в отличие от картин его друга Карла Шпицвега, они не содержат иронического надрыва. Грютцнер был страстным коллекционером антиквариата поздней готики и раннего Ренессанса для своей мастерской. Он был настолько успешен в своем анекдотическом и юмористическом подходе к искусству, что даже подделки, которые уже при его жизни появились на рынке, не нанесли ему экономического ущерба.
 
Название то яркое, только картинки черно-белые.. Но смысл в том, что в книге собраны лучшие работы мюнхенских художников 1885 года.

Да, были времена.. Ни кино, ни телевидения. Живопись имела совсем другой вес.. Картины смотрели, обсуждали..

Есть в книге и Грютцнера работа

Johannisberger Elfinger

20240512_104934-1.jpg

Интересно, где она теперь?
 
Сверху