Суворов 2

Вложения

  • IMG_7737.jpg
    IMG_7737.jpg
    113.8 KB · Просмотры: 512
  • IMG_7738.jpg
    IMG_7738.jpg
    111.9 KB · Просмотры: 508
Вот это - следы штамповки (отпечатки верхней кромки штампа, не удаленные при опиловке).

Это у вас не следы от штампа, а сделы от литья.
Когда и где вы видели чтобы следы от от штампа проходили по середине гурта?
Извинете что вмешался, обещал больще это фуфор не комментировать
 
с

а ба,где ж вы видели ,чтоб знак вырубался с 2 сторон одновременно:shok: ,только в этом случаи может быть такой облой посередине гурта:45: м дя,есть же упертые...
 
Независимо от подлинности ордена ваша техническая безграмотность поразительна... типа, если бы Земля была круглой, все моря стекли бы с нее...:biggrin:

Придется немного просветить ведущих экспертов по азам штамповки и литья (если не возражаете)...

Начнем с литья: деталь, подобную нашему штралу, можно отлить по выплавляемой восковой модели, основному способу, применяемому копиистами. Для изготовления восковой модели нужно изготовить виксинтовую форму, открытую или закрытую. Для формовки используется подлинный орден, который сначала придется разобрать на составные части, если мы хотим делать закрытую форму (иначе форма будет полностью повторять орден, с винтом, заклепками, номером, клеймом и медальоном, которые потом, в воске, придется срезать). Так обычно никто не делает, а изготавливают открытую форму, т.е. формуют только аверс ордена. Потом, свободной заливкой, заполняют форму воском и срезают медальон после остывания массы. По этой модели отливается золотой штрал, в котором затем выпиливается отверстие с перемычками.
Но, при открытой форме заливки модели, облой на торцах отливки образоваться не может, т.к. воск заполняет форму до краев (к тому же, края отливки тоже опиливаются после литья).

Теоретически, подобный след может быть образован при закрытой форме, которая изготовлена с подлинного штрала. При изготовлении закрытой формы, подлинный штрал оказывается "запаянным" в застывшую резину и, чтобы его извлечь, резина разрезается по периметру острым, тонким ножом, вроде скальпеля. Затем в форме прорезаются литники и она снова складывается в единое целое. Потом форма заполняется воском, который застывает внутри, после чего форма разнимается и из нее извлекается восковая модель. След от тончайшей линии соприкосновения двух частей формы иногда может отображаться на восковой модели и, соответственно, на отливке. Но, во-первых, линия разреза не бывает строго параллельна краю штрала по всему периметру, а во-вторых, эта линия была бы литой по структуре, а не штампованно-четкой. К тому же, при закрытой форме, на модель перешли бы и перемычки и все микродетали реверса подлинника. Если нужно отливать знак вместе с номером и клеймами, то закрытая форма неизбежна. Если же старые, оригинальные клейма и номер не нужны, их можно запаять воском или счистить, но проще сразу сделать открытую форму.
Посмотрите торцы наград, изготовленных путем литья и сравните следы резиновых форм со следами, показанными мною выше.
 
Вырубка на третьем хмеле....:cools:
 

Вложения

  • DSC016731.jpg
    DSC016731.jpg
    189.6 KB · Просмотры: 493
  • DSC016641.jpg
    DSC016641.jpg
    178.3 KB · Просмотры: 467
А теперь перейдем к штамповке. Поскольку оригинального штампа штралов ордена Суворова 2 степени в настоящий момент в моем распоряжении нет, воспользуюсь примером всем известного Георгиевского креста. Вот фотография из дореволюционной "Нивы", где управляющий Монетным двором достаточно подробно рассказал читателям о технологии изготовления креста и привел изображения заготовки на различных этапах производства: от вырубленной из полосы заготовки до готового изделия. Среди этих изображений есть и снимок креста с неудаленным облоем.
 

Вложения

  • IMG_7747.jpg
    IMG_7747.jpg
    55.4 KB · Просмотры: 474
Чтобы было наглядней, покажу, как выглядит крест с обрезанным, но неопиленным облоем:
 

Вложения

  • IMG_7740.jpg
    IMG_7740.jpg
    35.5 KB · Просмотры: 483
А вот так выглядит уже опиленный крест. Теоретически, так должен выглядеть и гурт ордена Суворова, но, из-за изломанной линии периметра ордена и невысокой квалификации рабочих Краснокамского мондвора, такого качества добивались не всегда.
 

Вложения

  • IMG_7743.jpg
    IMG_7743.jpg
    31 KB · Просмотры: 483
да не надо нам истинны рассказывать.Просто обясни как вырубной пуансон оставляет облой на середине гурта,а не срезает его до конца?
 
Не забывайте, что георгиевский крест практически плоский, а штралы ордена Суворова имеют значительную выпуклость и высокий рельеф лучей. Поэтому усилие пресса при переводе изображения штралов с маточника на поверхность будущего штампа куда больше, чем при переводе "Георгия". Отсюда и возникает значительная заглубленность периметра штралов, хотя и на штемпеле Георгиевского креста эта заглубленность хорошо видна:
 

Вложения

  • IMG_7749.jpg
    IMG_7749.jpg
    50 KB · Просмотры: 555
Не забывайте также, что золото 950 пробы, составляюшее материал штралов, штампуется с тем же усилием, что и свинец (в отличие от более твердого серебра 925), т.к. практически "плывет", как масло. Штамповочное усилие передается прессом на золотую заготовку, вминая ее в штамп и выдавливая излишек металла на поверхность штампа. Вот увеличенное изображение моего штрала, где зеленым цветом показана часть периметра, опускавшаяся внутрь штампа. На ней нет никаких следов, она совершенно гладкая и чистая.
Синим цветом показана часть заготовки, находившаяся выше поверхности штампа и опиленная от выдавленного облоя после извлечения штрала из штампа.
 

Вложения

  • IMG_7737.jpg
    IMG_7737.jpg
    123.8 KB · Просмотры: 526
да не надо нам истинны рассказывать.Просто обясни как вырубной пуансон оставляет облой на середине гурта,а не срезает его до конца?


Не надо, так не надо... рассказывайте сказки про крючковатый плоский резец и дальше...:drinks:

Кстати, понятия "вырубного пуансона" не существует, это абсурдное словосочетание. Пуансон предназначен для нанесения изображения, а вырубка - это обрезка изделия по контуру. На ордене Суворова 2 степени из золотого листа вырубалась только заготовка. После штамповки штрала вырубной пресс не использовался из-за повышенной пластичности металла, а производилась ручная опиловка.

Всего доброго, тема закрыта.
 
Последнее редактирование модератором:
Не надо, так не надо... рассказывайте сказки про крючковатый плоский резец и дальше...:drinks:

Кстати, понятия "вырубного пуансона" не существует, это абсурдное словосочетание. Пуансон предназначен для нанесения изображения, а вырубка - это обрезка изделия по контуру.

Всего доброго, тема закрыта.
Даже я уже не выдерживаю читать эту ахинею!!!
Ветеран, если вы абсолютно не понимаете в теме штамповки, прессовании и металлообработке, то не надо выносить мозг окружающим своим бредом...
Вы хотя бы просто почитали что-нибудь в интернете для общего представления...
Если вам лень, то довожу до вашего сведения, что пуансоны, оказывается как это не странно, бывают прошивными, пробивными, просечными и вырубными... о как...
 
в

"После штамповки штрала вырубной пресс не использовался из-за повышенной пластичности металла, а производилась ручная опиловка"
Вы хоть задумываитесь над процессом,сейчас не 18 век.
Чтоб вручную опилить золото ,во первых помрешь от трудоемкости,во вторых отходов от опиловки будет больше чем сам штрал:45:
 
:biggrin:
"Для общего представления" нахватаны Ваши знания, ограниченные интернетом, а мои основаны на реальном производстве Лениградского монетного двора. Никто и никогда на производстве ЛМД не использовал и не использует понятие "вырубного пуансона", повторяю еще раз: НИКТО и НИКОГДА. Если Вы скажете такое технологу, инженеру или рабочему монетного двора, Вас просто не поймут, т.к. в эти понятия производственниками вкладывается совершенно другой смысл. "Теоретики" же из Википедии могут писать что угодно, а Вы продолжайте черпать там свою эрудицию.

legin, ну зачем Вы забиваете себе голову вещами. в которых не смыслите? Вы же никогда не были на реальном производстве ни наград, ни простых значков! Отход металла при опиловке штрала составит 1,5, от силы 2 грамма и, разумеется, драгметалл опиливается на специальном рабочем месте, верстаке, оборудованном металлическим лотком-поддоном. Что касается трудоемкости, то напомню Вам, что на СПБ МД в 1914-1917 году было без проблем, вручную, опилено более МИЛЛИОНА георгиевских крестов. При этом мощности производства были несопоставимы с советским периодом.

Лишний раз убедился, какие амбициозные и малограмотные люди занимаются коллекционированием советских наград. Всегда удивлялся, что вместо экскурсии на завод они предпочитают фантазировать, сидя дома и читая сказочников из интернета. Банальное производство орденов и медалей носит для них сакральный характер, в "таинства" которого посвящены лишь избранные и к каковым они причисляют себя. При этом "знатоки" используют чужие сканы, применяют знания и терминологию из Википедии :45: и изобретают крючкообразные "плоские резцы" для полировки...

:drinks:
 
:biggrin:

Лишний раз убедился, какие амбициозные и малограмотные люди занимаются коллекционированием советских наград. Всегда удивлялся, что вместо экскурсии на завод они предпочитают фантазировать, сидя дома и читая сказочников из интернета. Банальное производство орденов и медалей носит для них сакральный характер, в "таинства" которого посвящены лишь избранные и к каковым они причисляют себя. При этом "знатоки" используют чужие сканы, применяют знания и терминологию из Википедии :45: и изобретают крючкообразные "плоские резцы" для полировки...

:drinks:

Если Вы завели эту тему для того, тобы убедиться в этом, то Ваши старания напрасны. Тут и так все знают об этом. А это бахвальство своей исключительностью, окончательно убедило меня больше никогда не вступать с Вами ни в какие дискуссии. Боже упаси, благодарю покорно.
 
.
Близкого номера у меня нет, показать нечего.
Нус, будем искать. :wink3:


Алексей, Вы что, обиделись? К Вам вышесказанное не относится! Просто я всегда считал, что интересней черпать знания у практиков производства, чем у теоретиков интернета...
:drinks:
 
ч

Ветеран,мне нравяться люди ,которые всегда пытаются разобраться в истине,но ни надо искать черной кошки там где ее нет.
Ответьте только на один вопрос,без словоблудия,и высказываний 18 века-как на серидине гурта может остаться облой?И я соглашусь с тем ,что штрал у Сурика не вырубали,а выпиливоли вручную,и на гурте мы видим не следы вырубки,а следы от болгарки и напильника:biggrin:
 
Здесь идёт попытка легализовать свежеизготовленное фуфло.
Только этот номер не пройдёт. Если фуфловую Победу еще можно втюхать как 15 дубликат Брежнева или Тито то с Суворовом дело не пройдёт. Это фуфло без вопросов, сделано всё не правильно.
Коллекционной ценности никакой. Металлический лом.
Вот Победы ждут нашего фантаста с агатовыми шариками чтобы он подвёл под них интерисную историю.
http://www.ak-group.ru/forum/showthread.php?t=2794&highlight=%CF%EE%E1%E5%E4%E0
Могу помочь, это дубликаты для ношения Брежнева, ему их сделали в Германии на St&L

У меня есть счёт на изготовление этих знаков для Брежнева, показать?
В 1973 году Брежнев посетил ФРГ. и Канцлер Вилли Брандт торжественно подарил ему их вместе с двумя новыми Мерсседесами.
Как вам история?
Развивайте дальше
 
Сверху