календарь интеллигентного коллекционера-2013-2019

Найденная в России картина может оказаться второй версией «Моны Лизы»
Итальянские эксперты рассказали о предварительных результатах исследования, в котором сравнили экземпляр из России с оригиналом в Лувре.
Искусствоведы изучают картину, содержащуюся в частной коллекции в Санкт-Петербурге. Она может оказаться второй версией «Джоконды» Леонардо да Винчи, сообщает Daily Mail. Для подтверждения или опровержения подлинности полотна краски с обеих картин исследуют при при помощи инфракрасной спектроскопии, а затем сравнят между собой.
— Есть много подтверждений тому, что данная работа может действительно принадлежать кисти тосканского гения живописи, — рассказал координатор исследования Сильвано Винчети. — Однако пока это только предположение.
Существует множество теорий, согласно которым да Винчи написал не одну версию «Моны Лизы». Результаты исследования учёных из Италии могут подтвердить такие догадки.
Новые программы искусствоведческого анализа, разработанные ведущим исследователем работ Леонардо да Винчи — Карло Педретти, показали, что обе работы действительно могли быть написаны одной рукой.
— В результате предварительного изучения полотен мы обнаружили частичное совпадение между оригиналом из Лувра и экземпляром из частной российской коллекции. Это чётко видно по очертанию верхней губы Моны Лизы, — заявил Педретти.
По словам искусствоведа Пауло де Серра, картина из России действительно может принадлежать кисти самого да Винчи или одного из его учеников.
 
5 декабря 1859 года родился Людвик Заменгоф, создатель международного языка эсперанто.





Людвик Лазарь (Лазарь Маркович) Заменгоф (1859 – 1917) родился в городе Белосток в Царстве Польском, входившем в то время в состав Российской империи. Отец его был преподавателем реального училища и автором работ по филологии. В семье было 11 детей, среди которых Людвик Лазарь Заменгоф был старшим. С детства говорил на языке идиш, русском и польском, в школе изучал также древнееврейский, арамейский, древнегреческий, французский, немецкий, английский языки, был знаком с литовским и испанским. В 1873 году семья переехала в Варшаву, где отец получил должность преподавателя немецкого и французского языков в реальном училище и в Ветеринарном институте. На следующий год Людвик Заменгоф поступил в четвертый класс Второй мужской гимназии. Уже гимназистом он увлекся идеей создания международного языка и подготовил проект под названием «Lingwe Uniwersala» («всемирный язык»). Когда, окончив обучение в гимназии, он отправлялся в Москву на учебу в университете, он отдал рукопись на сохранение отцу. Отец же, считая создание искусственного языка вредным увлечением, которое не принесет никакой пользы сыну, сжег бумаги.

Заменгоф поступил на первый курс медицинского факультета Московского императорского университета. Закончив два курса, он перешел в Варшавский университет. В студенческие годы изучил искусственный язык волапюк, созданный немецким католическим священником Иоганном Шлейером. В 1885 году после окончания университетского курса Заменгоф направился в Вену, где прошел специализацию в области офтальмологии.

Вернувшись в Российскую империю, Заменгоф стал практикующим врачом-офтальмологом. Работал в городке Вейсеяй (ныне в Литве), затем в Плоцке (ныне в Польше). К этому моменту он уже разочаровался в своем первом проекте искусственного языка и пришел к выводу, что международный язык должен иметь простую, логичную и не знающую исключений грамматику. Разработке такого языка он посвящал свободное время. В 1887 году в жизни Заменгофа произошли два важных события. Он женился на Кларе Зильберник и при финансовой помощи тестя издал брошюру ««Д-р Эсперанто. Международный языкъ. Предисловие и полный учебник» («D-ro Esperanto. Lingvo internacia. Antaŭparolo kaj plena lernolibro»)». Псевдоним «Эсперанто», что в переводе с нового языка означало «надеющийся», вскоре закрепился в качестве названия языка. За учебником на русском языке последовали публикации учебников на польском, французском и немецком.

С 1893 года Заменгоф жил в Гродно, где открыл офтальмологический кабинет. Также он участвовал в работе губернского врачебного общества. В 1897 году семья Заменгофа переехала в Варшаву. У Заменгофа было трое детей: Адам, Софья и Лидия.

Он продолжал усилия по популяризации нового языка, переводя на него художественные произведения и создавая оригинальные стихи на эсперанто. Первый клуб эсперантистов возник уже в 1888 году в Нюрнберге. В последующие года национальные ассоциации эсперанто появились в Германии, Франции, Швейцарии, Великобритании, Швеции. В 1905 году во французском городе Булонь-сюр-Мер прошел первый Всемирный конгресс эсперантистов, собравший 688 делегатов из 20 стран. С тех пор Заменгоф присутствовал на всех конгрессах. Среди эсперантистов, называвших его Maestro, Заменгоф пользовался большой популярностью, но отказывался занять какой-либо официальный пост. При поездке на десятый конгресс эсперантистов, который должен был пойти в Париже в 1914 году, Заменгоф и его жена были задержаны на территории Германии из-за начавшейся войны. Им чудом удалось избежать интернирования и вернуться в Варшаву через Швецию, Финляндию и Санкт-Петербург. Последние годы Заменгоф посвятил работе над переводом на эсперанто Ветхого завета и сказок Андерсена. Заменгоф умер 14 апреля 1917 года в Варшаве.



Чем знаменит
Людвик Заменгоф

Международный язык эсперанто, созданный Заменгофом, стал самым успешным из многочисленных проектов искусственных языков. Число владеющих эсперанто по данным на 1999 год достигало двух миллионов человек, по другим данным свободно владеющих языком насчитывается до ста тысяч. Для детей, родившихся в семьях эсперантистов, этот язык становится родным языком. Наибольшей популярностью язык пользуется в странах Европы, а также в Бразилии, Вьетнаме, Иране, Китае, США, Японии, Того, Южной Корее, Аргентине и Мексике. Всего же во Всемирную ассоциацию эсперанто входят эсперантисты из 120 стран. Около 310 тысяч пользователей социальной сети Facebook указали эсперанто в качестве одного из языков, которыми они владеют.



О чем надо знать

Наряду с созданием международного языка Заменгоф разработал религиозно-этическую систему, призванную объединить людей всех народов и религий. Он дал своему учению название «хомаранизм» от слова homarano, которое на языке эсперантно означает «член всечеловеческой семьи, человечества». Данное учение признавало существование Бога как «непостижимой высшей Силы, которая правит миром». Заменгоф не возражал против исповедания своими сторонниками любых других религий, при условии, что они не нарушают главного этического принципа хомаранизма «поступай с другими так, как вы желаете чтобы другие поступали с вами, и слушайся всегда голоса твоей совести».



Прямая речь

Вопрос об универсальном языке занимал меня давно; но не чувствуя себя ни способнее, ни энергичнее авторов всех бесплодно погибших попыток, я долгое время ограничивался только мечтанием и невольным раздумыванием над этим делом. Но несколько счастливых мыслей, явившихся плодом этого невольного обдумывания, ободрили меня к дальнейшей работе и побудили меня испробовать, не удастся ли систематически преодолеть все препятствия к созданию и введению в употребление рационального универсального языка. Мне кажется, что это дело мне более или менее удалось, и этот плод продолжительных настойчивых работ я предлагаю теперь на обсуждение читающему миру. <…> Труд, который стоил мне много времени и здоровья, я поручаю теперь благосклонному вниманию общества. Надеюсь, что всякий, кому дороги общечеловеческие интересы, подаст мне руку помощи и поддержит предложенное мною дело, на сколько он будет в состоянии. Обстоятельства укажут всякому, чем он может быть полезен делу; я позволяю себе только обратить внимание друзей интернационального языка на то, что самым важным пунктом, на который должны быть обращены теперь наши глаза, — это успех голосования. Пусть каждый делает, что он может, и в самое короткое время мы будем иметь то, о чём люди так давно уже мечтают — общечеловеческий язык.

Д‑р Эсперанто [Л. Заменгоф]. Международный язык. Предисловие и полный учебник (1887).



Хомаранизм есть учение, которое, не отрывая человека ни от его естественной родины, ни от его языка, ни от его единоверцев, дает ему возможность избежать всякой лжи и противоречий в своих национально-религиозных принципах и общаться с людьми всех языков и религий на нейтрально-человеческом фундаменте, на принципах взаимного братства, равенства и справедливости. Хомаране надеются, что посредством постоянного взаимного общения на основе нейтрального языка и нейтральных религиозных принципов и обычаев люди когда-нибудь сольются в один нейтрально-человеческий народ, но это сделается постепенно, незаметно и без какого-либо разрушения. Долгое время инициаторы хомаранизма не осмеливались четко формулировать свои догмы, боясь, что то, что в теории казалось хорошим, на практике возможно окажется невыполнимым.

Л. Заменгоф «Хомаранизм» (1906)



10 фактов о Людвике Заменгофе

Заменгоф поступил на медицинский факультет Московского университета в один год с Антоном Чеховым.
На первом Всемирном конгрессе эсперантистов культурная программа включала спектакли «Женитьба поневоле» Мольера и «Гамлет» Шекспира на языке эсперанто. Переводчиком «Гамлета» был сам Заменгоф.
В 1879 году Заменгоф под псевдонимом «Л. Гамзефон» написал первую на русском языке грамматику идиша «Опыт грамматики новоеврейского языка (жаргона)».
Заменгофу принадлежал проект перевода идиша на латинский алфавит.
В 1910 году британский парламент выдвинул кандидатуру Заменгофа на получение Нобелевской премии мира.
Когда Заменгоф умер в оккупированной немцами Варшаве, речь на его похоронах произнес немецкий комендант варшавского порта, оказавшийся эсперантистом.
Активными деятелями движения эсперантистов стали четверо братьев Заменгофа, его сестра, его жена, сын и две дочери.
15 декабря эсперантисты отмечают Zamenhofa Tago «День Заменгофа».
В сленге эсперантистов встречаются выражения Sankta Ludoviko! «Святой Людовик!», Ho Zamenhofo! «О, Заменгоф!» и даже Pro mia Zamĉjo! «Ради моего Замы!».
В честь Заменгофа назван астероид № 1462.
 

Вложения

  • zamen.jpg
    zamen.jpg
    1.2 MB · Просмотры: 418


МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. Музеи Московского Кремля получили самую значимую за последнее столетие коллекцию - более 100 коронационных регалий, орденских знаков, наградных и памятных медалей Российской империи, которые были вывезены за рубеж в 1920-30-е годы.


В церемонии передачи коллекции в Большом Кремлевском дворце принял участие президент РФ Владимир Путин.

Как сообщила пресс-служба президента, "по оценке специалистов, с 1917 года поступлений в собрание Музеев Московского Кремля, сопоставимых по исторической, культурной и материальной ценности с нынешним, не было".

В мероприятии приняли участие глава "Роснефти", выкупившей и передавшей государству эти предметы культурного наследия, Игорь Сечин, руководитель Администрации президента РФ Сергей Иванов и гендиректор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина.

Как отмечается в материалах пресс-службы, "среди возвращенных предметов особое место занимают знак ордена Святого апостола Андрея Первозванного, принадлежавший наследнику престола Павлу Петровичу - будущему императору Павлу I (парный комплект, принадлежавший императрице Екатерине Великой, находится в собрании Алмазного фонда Гохрана ), а также цепь и знак ордена Белого Орла Царства Польского, с 1815 по 1831 годы входившего в состав коронационных регалий Российской империи (парный предмет данного ордена также находится в собрании Алмазного фонда)".

Орденская система Российской империи была основана Петром I, учредившим в 1698 году Орден Святого апостола Андрея Первозванного. В 1797 году в день своей коронации император Павел I определил иерархию государственных наград и учредил единый орган управления наградным производством - Капитул орденов (с 1832 года - Капитул Императорских и Царских орденов). Следующим в иерархии после Ордена Святого апостола Андрея Первозванного следовал Орден Святой Екатерины, затем - Орден Святого Александра Невского и далее - Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия.
Судьба регалий после революции

Решение о передаче в Москву из Петрограда и расположенных близ столицы императорских резиденций особо ценных предметов дворцового имущества было принято летом 1914 года в связи с началом Первой мировой войны. В числе прочих в Московский Кремль были отправлены ценности Капитула Императорских и Царских орденов. Дополнительная эвакуация ценностей из Петрограда прошла в сентябре 1917 года по решению Временного правительства в связи с занятием германскими войсками Риги.

Все это хранилось в ящиках в подвале Оружейной палаты. Разбор дворцовых ценностей начался в 1921 году, их направляли либо в музеи, либо в Гохран. Как отмечается в материалах пресс-службы, "из 74 878 предметов в музеи поступили лишь 7 823 (не считая мелких фарфоровых изделий), то есть 10%".

Многие выдающиеся памятники истории были переданы в Гохран и затем проданы на торгах, проходивших в СССР и за рубежом, а также через систему Торгсина и антикварной торговли, "причем зачастую предметы выдающегося культурного, исторического и художественного значения продавались по весу драгметалла, из которого они были изготовлены".

Отмечается, что работа по постепенному возвращению в Россию утраченных раритетов началась только на рубеже XX-XXI веков. Значительная часть возвращенных ценностей, "по мнению экспертов, происходит из имущества Капитула Императорских и Царских орденов", подчеркнули в пресс-службе Кремля.

Музеи Московского Кремля получат Викторианскую цепь Николая II из Королевской коллекции Великобритании


Летом мы удивлялись, как королева Англии Елизавета II впервые в истории позволила вывезти орденские знаки за рубеж – в музеи Московского Кремля для выставки «Рыцарские ордена Европы». Часть предметов для нее предоставил и академик РАХ Андрей Хазин. Среди них обнаружили Викторианскую цепь Николая II. Обычно после смерти кавалера награду возвращают Великобритании. Но тут королева снова удивила щедростью и находчивостью: за три дня она решила передать уникальный предмет музеям Кремля в бессрочную аренду. Теперь цепь красуется в Оружейной палате.
Именно красуется – от нее не оторвать глаз. Украшена тремя английскими розами с пятью лепестками (роза Тюдоров), двух шотландских чертополохов, двух ирландских трилистников клевера и двух индийских лотосов. Цветы соединены между собой двумя рядами якорной цепи. В центре – медальон в виде золотого лаврового венка, увенчанный императорской короной. Есть и королевский вензель из красной эмали (он менялся в зависимости от правящих королей Великобритании).
Цепь обнаружили в коллекции академика Хазина в процессе подготовки выставки «Рыцарские ордена Европы». Специалисты Музеев Московского Кремля и Королевской Виндзорской коллекции решили, что она принадлежала последнему правителю Российской империи Николаю II. На реверсе (оборотней стороне) есть номер, по которому установили владельца. По правилам после смерти кавалера цепь должны вернуть наградившему его государству. Однако в 1922 году большевики продали ее при передачи эвакуированных ценностей из Оружейной палаты в Гохран. После чего орден потерялся.
– Большевики продали цепь на вес металла — это особенно обидно, учитывая ее ценность, – рассказывает Андрей Хазин. – Зато приятно, что королева не отложила наше дело на долгий срок. Мое обращение к ней было отправлено 1 декабря. Спустя три дня я получил ответ. Для таких дел – это мгновение. Скорая реакция Елизаветы подтверждает наши дружеские отношения с Великобританией. Во время крупнейших войн, которые могли закончить существование наших держав, мы всегда были в союзе с этой страной. И сегодня важно помнить: между нашими народами существует прочная база для дружеских отношений.
По завершении выставки Хазин направил официальное обращение королеве с предложением передать знак английской стороне. В ответ получил письмо – Ее Величество Елизавета II выразила желание, чтобы Викторианская цепь стала частью исторической Королевской коллекции и была передана Музеям Московского Кремля на условиях долгосрочной аренды. С важным условием – награду должны хранить не в запасниках Оружейной палаты, а выставить для посетителей.
– Цепь передана нам безвременно, – пояснила директор директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина. – Практика предоставления экспонатов на долгосрочную аренду распространена в Европе. Мы с этим столкнулись впервые. У нас есть определенные обязательства перед Королевской коллекцией. В частности, если они решат показать эту награду на какой-либо выставке, мы должны будем предоставить цепь на нее. После чего она снова вернется в наш музей.
Справка МК: Королевская Викторианская цепь учреждена в 1902 году королем Эдуардом VII. Она предназначена для награждения иностранных монархов, князей, глав государств, членов королевской семьи и избранных представителей общества очень высокого ранга (например, как архиепископ Кентерберийский). Кавалеры носят цепь на плечах, а кавалерственные дамы – на банте из ленты Королевского Викторианского ордена.

http://www.mk.ru/culture/2016/02/25...i-vernula-viktorianskuyu-cep-nikolaya-ii.html
 

Вложения

  • zep.jpg
    zep.jpg
    65.2 KB · Просмотры: 238
  • zep1.jpg
    zep1.jpg
    430.2 KB · Просмотры: 449
вернусь на секундочку в 23 апреля


В своей статье «Праздник в честь Шекспира» Иван Тургенев писал:
«23 апреля <…> в год рождения Галилея и смерти Кальвина, в небольшом городке средней полосы Англии явился на свет ребенок, темное имя которого давно уже стало одним из самых лучезарных, самых великих человеческих имен, – явился Вильям Шекспир».
23 апреля 1564 года – день рождения Шекспира. 23 апреля 1616 года – день его смерти.
В тот же самый день, 23 апреля 1616 года, в Мадриде окончил свой жизненный путь другой гений мировой литературы – Мигель де Сервантес Сааведра.
В их память день 23 апреля объявлен ЮНЕСКО всемирным днем книги.
 
Англия 1348

О происхождении этого ордена существует ряд легенд. Согласно одной, еще в XII веке во время крестового похода Ричарду I явился Святой Георгий и наказал завязать подвязки на ногах его рыцарей.
Но всё же самая распространенная версия связана с именем графини Солсбери, которая во время танца с королем Эдуардом III уронила подвязку. В ответ на смешки, монарх якобы повязал ее на собственную ногу и произнес фразу, ставшую впоследствии девизом ордена: «Пусть стыдится подумавший плохо об этом».
Как бы там ни было в действительности, именно в этот день, 23 апреля 1348 года, английский король Эдуард Третий во славу Бога, Пресвятой Девы и святого мученика Георгия, покровителя Англии, с целью «соединить некоторое число достойных лиц для совершения добрых дел» основал Благороднейший орден Подвязки. Высший рыцарский орден Великобритании, старейший на сегодняшний день орден в мире.
 
Троя 1184 до н. э.

Древняя Греция. XII век до нашей эры. В один из дней десятого года изнурительной Троянской войны жители осажденной Трои с изумлением обнаружили, что лагерь противника пуст, а у стен города стоит огромный деревянный конь с надписью: «Этот дар приносят Афине Воительнице уходящие данайцы».
«Бойтесь данайцев, дары приносящих», – безуспешно взывали к троянцам жрец Лаокоон и пророчица Кассандра. По велению царя Приама нежданный подарок был торжественно перевезён за городские стены. С приходом ночи сидевшие внутри коня войны противника выбрались наружу и напали на спящих жителей города. Троя пала. Согласно хронологии Эратосфена Киренского это случилось 24 апреля 1184 года до нашей эры.
 
День АНЗАКа

25 апреля 1915 года в ходе Первой мировой войны силы Антанты начали высадку войск на полуострове Галлиполи в Турции. В последовавших затяжных и кровопролитных боях десант не смог развить наступление с захваченных позиций и в конце года был эвакуирован.
В ходе этой неудачной операции особо отличились войска Австралийско-новозеландского армейского корпуса (сокращенно – АНЗАК). На Галлиполи погибло девять тысяч австралийских и три тысячи новозеландских солдат.
Ровно 100 лет назад, в 1916 году, 25 апреля было объявлено днем памяти австралийцев и новозеландцев, погибших в Первой мировой войне. После Второй мировой войны в этот день в Австралии и Новой Зеландии стали чествовать всех соотечественников, погибших в военных конфликтах.
По традиции в день АНЗАКа проводятся церковные службы, военные парады, встречи ветеранов.
 
Чернобыль 26.04.1986

30 лет со дня взрыва на Чернобыльской атомной электростанции


...Михаил Лютов, куратор отдела по ядерной безопасности, долго сомневался, что разбросанное повсюду черное вещество — графит из блоков. Виктор Смагин вспоминает: «Да вижу... Но графит ли это?..» — продолжал сомневаться Лютов. Эта слепота в людях меня всегда доводила до бешенства. Видеть только то, что выгодно тебе. Да это ж погибель! — «А что же это?!» — уже начал орать я на начальника. — «Сколько же его тут?»— очухался наконец Лютов»....

http://www.gazeta.ru/science/2016/04/26_a_8196311.shtml#
 
22 мая 1807 года адмирал Сенявин разгромил турецкую эскадру в Дарданелльском сражении

Все участвовавшие в бою турецкие корабли получили значительные повреждения, а три линейных корабля были полностью выведены из строя. Турки потеряли до 2 тыс. человек убитыми и ранеными, русские —27 убитыми и 56 человек ранеными. Наибольшие повреждения русским кораблям нанесла крепостная артиллерия, но все повреждения на русских кораблях были исправлены в течение 1−2 дней. В то время как турки восстанавливали свою боеспособность почти месяц.
 

Вложения

  • senavin.jpg
    senavin.jpg
    226 KB · Просмотры: 404
Настоящий человек - Алексей Маресьев

20 мая - 100 лет со дня рождения летчика-героя Алексея Маресьева.

Алексе́й Петро́вич Маре́сьев (7 [20] мая 1916, Камышин, Саратовская губерния — 18 мая 2001, Москва) — советский военный деятель, лётчик. Герой Советского Союза.

Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и летал с протезами. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре — до ранения и семь — после.

Является прототипом героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Маресьев,_Алексей_Петрович

Награждён орденами: Ленина (дважды), Октябрьской революции, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени (дважды), Дружбы народов, Красной Звезды, "Знак Почёта", "За заслуги перед Отечеством" 3-й степени; медалями. Почётный солдат воинской части.
 

Вложения

  • maresyev-1.jpg
    maresyev-1.jpg
    77.7 KB · Просмотры: 417
  • maresyev-3.jpg
    maresyev-3.jpg
    39.3 KB · Просмотры: 425
  • maresyev-2.jpg
    maresyev-2.jpg
    90.7 KB · Просмотры: 405
Как-то пропустили , 111 лет прошло

Цусимское морское сражение (по-японски: 対馬海戦, цусима-кайсэн или, чаще, 日本海海戦, нихонкай-кайсэн — морская битва в Японском море) — морская битва 14 (27) мая — 15 (28) мая 1905 года в районе острова Цусима (Цусимский пролив), в которой российская 2-я эскадра флота Тихого океана под командованием вице-адмирала Рожественского потерпела сокрушительное поражение от Императорского флота Японии под командованием адмирала Хэйхатиро Того. Последнее, решающее морское сражение Русско-японской войны 1904—1905 гг., в ходе которой русская эскадра была полностью разгромлена. Большая часть кораблей была потоплена или затоплена экипажами своих кораблей, часть капитулировала, некоторые интернировались в нейтральных портах и лишь четырём удалось дойти до русских портов.

Сражение — крупнейшее в эпоху додредноутных броненосных кораблей, — явилось ключевым событием, предопределившим исход русско-японской войны в пользу Японии. События и обстоятельства, связанные с боевым применением в этом сражении кораблей различных классов, послужили последующему качественному развитию военно-морской техники во всех ведущих морских державах.

Русская эскадра потеряла убитыми и утонувшими 209 офицеров, 75 кондукторов, 4761 нижних чинов, всего 5045 человек. Ранены 172 офицера, 13 кондукторов и 178 нижних чинов. В плен взяты 7282 человека, включая двух адмиралов. На интернированных кораблях остались 2110 человек. Всего личного состава эскадры перед сражением было 16 170 человек, из них 870 убежали во Владивосток. Потери по конкретным кораблям указаны в описании хода сражения. Из 38 участвовавших с русской стороны кораблей и судов затонули в результате боевого воздействия противника, затоплены или взорваны своими экипажами — 21 (7 броненосцев, 3 броненосных крейсера, 2 бронепалубных крейсера, 1 вспомогательный крейсер, 5 миноносцев, 3 транспорта), сдались в плен или были захвачены 7 (4 броненосца, 1 миноносец, 2 госпитальных судна), из них госпитальное судно „Кострома“ было впоследствии отпущено. Интернированы в нейтральных портах до конца войны 6 кораблей (3 бронепалубных крейсера, 1 миноносец, 2 транспорта). Таким образом, для продолжения боевых действий могли быть использованы безбронный крейсер „Алмаз“, миноносцы „Бравый“ и „Грозный“, большой транспорт „Анадырь“.
 

Вложения

  • image.jpeg
    image.jpeg
    154 KB · Просмотры: 470
о гуляниях по поводу Коронования стоит заикаться ?
120 лет прошло ...
 

Вложения

  • image.jpeg
    image.jpeg
    214.6 KB · Просмотры: 450
Есть мнение, что два события за один день не каждый (даже очень интеллигентный коллекционер) переварит :blush2:
 
Карл Фаберже 1846 – 1920

Ювелир, художник-дизайнер, реставратор и замечательный предприниматель, он превратил небольшую ювелирную мастерскую в огромное предприятие, ставшее всемирно известным.
170 лет назад родился Карл Фаберже.
Изготовление изысканно украшенных пасхальных яиц было в России традицией и старинным ремеслом. Но только мастера фирмы Фаберже сумели довести это искусство до непревзойденных красоты и изящества.
Яйца-сувениры были сюрпризом не только для тех, кому они предназначались в подарок, но и для самого заказчика. «Ваше величество будет довольно», – так отвечал Фаберже на вопрос о сюжете очередного изделия. Как писала императрица Мария Федоровна своей сестре английской королеве Анне: «Фаберже – несравненный гений нашего времени».
 
Поль Гоген 1848 – 1903

«Произведение искусства для того, кто умеет видеть, – это зеркало, в котором отражается душа художника».
«Пытаюсь передать в лицах дикость, которую я вижу в них, и которая находится во мне».
«Живопись должна быть отдельным миром; сестра музыки, она живёт формами и цветом. Все, кто думает иначе, очень близки к поражению».
«Чтобы постичь что-то новое, необходимо вернуться к истокам».
В этот день – 7 июня 1848 года – родился Поль Гоген.
Сначала моряк, потом банковский клерк, посредник по перекупке картин, он принял решение стать художником внезапно. Стремясь освободить искусство от всех преград и ограничений – «от позорящих связей, заложенных школами и академиями», он решительно и энергично возвратил к жизни цвет и пробудил саму живопись.
В своей неистовой борьбе он потерял всё: состояние, жену и детей, здоровье, друзей. И всё-таки он победил. «Я силён, поскольку никто и нигде не сбивал меня с пути, который я избрал, и остаюсь верным тому, что во мне есть, – говорил он. – Хочу установить право отважиться на всё».
 

Вложения

  • 1024px-Paul_Gauguin_137.jpg
    1024px-Paul_Gauguin_137.jpg
    159.7 KB · Просмотры: 447
СССР 1941

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
А к мёртвым, выправив билет,
Всё едет кто-нибудь из близких,
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого нет...
И ставит,
ставит
обелиски.



На исходе самой короткой ночи года, на рассвете дня летнего солнцестояния, 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на СССР. 75 лет назад началась самая страшная и кровопролитная война в истории нашей страны. До победы – долгих 1418 дней, но кто об этом тогда знал? И до неё не доживут миллионы советских людей... Среди которых и мой дед.
 
Билли Уайлдер 1906 – 2002

Его называли бессердечным циником, потому что он находил смешное в трагическом, помещая действие своих комедий в уничтоженные войной города, в концлагерь, в камеру смертников.
Он был несентиментальным гуманистом, потому что испытывал сострадание даже к самым отталкивающим персонажам и давал каждому из них шанс на искупление.
Он был провокатором, потому что раз за разом обманывал цензуру, помещал героев в самые двусмысленные ситуации, ставя картины, немыслимо смелые для своего времени.
Он был эмигрантом, семья которого сгорела в печах Освенцима, и всю жизнь снимал фильмы о людях, занимающих чужое место.
110 лет назад в этот день родился Билли Уайлдер. Он приехал в Голливуд, без денег и без знания английского языка. К концу 30-х годов его называли самым блестящим сценаристом «фабрики грез».
Он снял «Двойную страховку» – картину, ставшую синонимом понятия «нуар». «В джазе только девушки» – одну из лучших комедий всех времен и народов. И грандиозный «Сансет бульвар» – один их величайших фильмов в истории кино.
Свой девиз Уайлдер отдал Уолтеру Нефу, герою «Двойной страховки», который произносит за кадром: «Всё должно быть безупречно, до самого конца».
 
Хочу все же добавить еще пару слов о создателе фильма "В джазе только девушки" (ведь помню же, смотрел этот фильм в кинотеатре, прогуливая в очередной раз школу). Билли Уайлдер, при рождении Самуил Вильдер, родился22 июня 1906 года в еврейской семье, проживавшей на территории бывшей Австро-Венгрии, в городке Суха. Его отец Макс Вильдер, был управляющим гостиничной сетью, мать Евгения Дитлер — домохозяйкой. Поступил в Венский университет, с намерениями получить образование юриста, однако после года обучения оставил университет, чтобы стать сотрудником одной из ведущих венских газет. В 1920-е гг. работал журналистом в Берлине, где начал писать сценарии для немых кинофильмов. После прихода к власти нацистов эмигрировал во Францию, а затем в Соединенные Штаты. Его мать, отчим и бабушка погибли в Освенциме.
 
Сверху